Изображение предоставлено агентством uForce с сайта uforce.pro

 

Кейс агентства uForce иллюстрирует процесс тестирования гипотез и уточнения Product-Market Fit (PMF) и идеального клиента (ICP) для компании, работающей на американском рынке. В нем подробно описываются шаги, предпринятые для проверки гипотез и организации встреч с потенциальными клиентами, а также результаты этих действий.

Заказчик проекта: AI-стартап, продвигающийся на американском рынке (NDA). 

Цели проекта:

  1. Тестирование гипотез для уточнения Product-Market Fit (PMF): Проверить, насколько текущий продукт соответствует потребностям и ожиданиям рынка.
  2. Определение идеального клиента (ICP): Определить наиболее перспективные сегменты целевой аудитории для более точного таргетинга.

Решение

Методы и подходы:

  • Использование американской соцсети для поиска и установления деловых контактов, как основного инструмента для поиска и привлечения потенциальных клиентов.
  • Тестирование различных гипотез, касающихся предпочтений, болей и ожиданий клиентов.

Ход проекта

1. Поиск и привлечение потенциальных клиентов через соцсеть для делового общения

Действия:

  • Отправка 1429 коннектов в американской соцсети.
  • Персонализация сообщений для повышения шансов на отклик.

Результаты:

  • Откликнулось: 294 человека (reply rate 48,6%).

Анализ:

Высокий процент отклика свидетельствует о правильном выборе целевой аудитории и удачно составленных сообщениях. Это позволило привлечь внимание почти половины всех получателей, что является отличным результатом для холодного контакта.

2. Организация встреч с заинтересованными лицами

Действия:

  • Продолжение взаимодействия с заинтересовавшимися потенциальными клиентами.
  • Углубление в обсуждение их проблем и потребностей, предложение встреч для более детального обсуждения.

Результаты:

  • Согласились на встречу: 19 человек.
  • Успешно проведено встреч: 11.

Анализ:

Эти встречи дали возможность собрать более глубокие инсайты, чем при первоначальном контакте через сообщения, и напрямую обсудить продукт и его потенциальную ценность для клиентов.

3. Проверка гипотез

Действия:

  • В ходе встреч тестировались 8 гипотез, касающихся рынка и продукта.
  • Каждая встреча была нацелена на сбор обратной связи и понимание, какие аспекты продукта вызывают наибольший интерес или проблемы у клиентов.

Результаты:

  • Полученная обратная связь позволила понять, какие гипотезы подтвердились, а какие требуют доработки.
  • На основе собранных данных заказчик смог провести корректировку продукта и стратегии.

Итоги и ценность для клиента

Основные выводы:

  • Уточнение ICP позволило клиенту сосредоточить маркетинговые усилия на наиболее перспективных сегментах.
  • Проверка гипотез помогла выявить слабые места и подтвердить сильные стороны продукта.

Ценность для клиента:

  • Полученная информация дала возможность улучшить продукт и его позиционирование.
  • Сфокусированный подход к целевой аудитории увеличил эффективность маркетинговых кампаний и продаж.
  • Углубленное понимание потребностей клиентов помогло выработать стратегию дальнейшего развития и внедрения продукта.