Изображение предоставлено компанией uForce с сайта https://uforce.pro/.
Размещение рекламы в подкастах для поставщика программного обеспечения
Перед командой uForce стояла цель по оптимизации рекламы в подкастах: от исследования до коммуникации, чтобы сделать этот процесс более выгодным и позволить команде Заказчика сосредоточиться на других платформах.
Заказчик проекта: компания со штатом 10-50 сотрудников, предлагающая подписку на наборы для детей из Великобритании. Она также является поставщиком программного обеспечения для виртуальной реальности.
Задача проекта: найти подкасты с родительской аудиторией для размещения рекламы Заказчика и буста продаж. Запустить аутрич и довести до запуска рекламы.
Буст от boost – способствовать росту. Аутрич (outreach) — направление крауд-маркетинга, предполагающее личную договоренность с владельцем площадки или инфлюенсером о размещении материалов Заказчика. |
Целевая аудитория проекта: ЦА — это родители детей от 4 до 5 лет.
Решение задачи Заказчика
Чтобы дать всестороннюю характеристику работам, выполненным командой uForce, ответим на четыре уточняющих вопроса.
- Какая тематика подкастов интересовала Заказчика?
— Family (семья)
— Science (наука)
— Education (образование)
— Parentship (родительство)
- В каких основных ГЕО работали специалисты uForce?
— US (США)
— UK (Великобритания)
- На каких платформах производился поиск подкастов?
— SoundCloud
— Apple Podcasts
— Google Podcasts
— Spotify
— YouTube
- Как был построен процесс работы над проектом?
- Отбор подкастов по критериям (поиск контактов и запрос статистики).
- Проведение эффективной коммуникации с ведущими подкастов, работающими на аудиторию США и Великобритании, ежедневное отслеживание статуса взаимодействия с каждым из блогеров.
- Договоренность о размещении рекламы продукта Заказчика на площадке подкаста, чтобы впоследствии повысить уровень продаж.
На начальных этапах было важно получить от блогеров следующую информацию:
— статистику, включая среднее число просмотров/скачиваний за последние 5 подкастов (минимально в среднем от 200, лучше выше, в среднем 600 просмотров/прослушиваний за последние 5 подкастов);
— демографию, включая пол, возраст и страну аудитории подкаста;
— цену, опционально (если цена не была получена по тем или иным причинам, то команда uForce предлагала сама, предварительно посчитав на калькуляторе);
— наличие опции размещения в pre-roll (размещение рекламы в начале подкаста), также есть mid-roll (в середине подкаста) и, конечно, post-roll (в конце). Однако, в первую очередь, интересен был именно pre-roll.
Критерии, по которым специалисты uForce отбирали блогеров:
- последний выпуск — не более месяца назад;
- тематика — подкасты, которые носят чисто развлекательный/познавательный/обучающий характер;
- регулярность выхода подкастов — не более месяца (период за последние полгода);
- выпусков за последний год — не менее 10;
- соотношение числа прослушиваний к числу подписчиков — не менее 1%.
Классифицировали подкасты от менее к более подходящим по статистике и гео. Прослушиваний в среднем за последние 5 подкастов:
- от 600 и выше, гео — США и Великобритания >60% — подходящий подкаст;
- от 200 до 600, гео — 30-60% США и Великобритания — средний подкаст;
- меньше 200 — неподходящий подкаст.
Технологический стек проекта
Перечислим инструменты, которые использовались в проекте:
- Google Sheets для ведения статистики по работе с каждым из инфлюенсеров и т.д.;
- Gmail + Streak для отправки писем инфлюенсерам, в том числе в полуавтоматическом режиме;
- Python, в том числе для выгрузки почт блогеров.
Результаты проекта
Специалисты uForce нашли 200+ подкастов, отправили 243 касания, получили 109 ответов.
Reply rate составил 45%. Конверсия из ответа в согласие — 82,8%. Средняя цена за тысячу показов — $18.
Заказчик получил 10 коллабораций и 235 тыс. показов.