Анкетирование — эффективный способ понять, что именно нравится аудитории. В этом проекте агентство uForce помогло дочерней компании крупной корпорации протестировать 5 макетов карьерной платформы с помощью Telegram-бота и собрать 503 анкеты от студентов по всей России. На основе данных заказчик выбрал фаворита и понял, почему другие варианты оказались не такими популярными.

Заказчик

Дочерняя компания крупнейшей корпорации, развивающая HR-платформу для студентов и молодых специалистов (NDA).

Задача

Заказчик хотел выяснить:

  • какой из 5 макетов лучше воспринимается аудиторией;
  • что вызывает доверие и привлекает внимание;
  • какие элементы интерфейса напротив настораживают пользователей.

Челленджи

  • Сложность формирования выборки. Мужчины из Москвы и Санкт-Петербурга вовлекались в опрос хуже других. Чтобы сбалансировать квоты, для этой группы увеличили вознаграждение.
  • Риск недостоверных ответов. В массовых опросах часто встречаются слишком поверхностные ответы. Специалисты uForce внедрили систему валидации и модерации, чтобы сохранить только корректные анкеты.

Решение

  • Предварительно протестировали разные каналы набора респондентов: рассылки по базам, таргет, микроинфлюенсеров.
  • Остановились на собственном Telegram-боте — это позволило гибко управлять квотами и быстро собирать данные.
  • Анкета включала до 10 вопросов, в том числе комментарии о причинах выбора макета.
  • Поддерживали баланс по полу и географии (Москва 33 %, СПб 19 %, другие города 47 %, мужчины/женщины — 50/50).
  • Отслеживали не только лидеров, но и наименее популярные макеты, чтобы понять, какие дизайнерские решения вызывают отторжение.

Этапы реализации

  1. Определили основной вопрос исследования и задали квоты по полу, возрасту, городу.
  2. Разработали вопросы, фильтры и адаптировали под Telegram-бот.
  3. Использовали собственную верифицированную базу респондентов и подключили дополнительные каналы.
  4. Удаляли подозрительные ответы, при необходимости меняли мотивацию групп с низким откликом.
  5. Сравнивали предпочтения по полу, возрасту и географии, выделяли лидеров и аутсайдеров.
  6. Подготовили отчет с цифрами, цитатами студентов и рекомендациями.

Результаты

  • За 2 недели собрали 503 анкеты.
  • 1 макет стал безоговорочным лидером — его выбирали независимо от пола, города и ступени обучения.
  • Клиент получил:
    • итоговый рейтинг макетов;
    • разрез по полу, возрасту и географии;
    • цитаты респондентов с аргументацией выбора;
    • список причин низких оценок у аутсайдеров (перегруженность, цветовая гамма, абстрактный стиль).

Инсайт

Авторский телеграм-бот показал себя как удобный и оперативный инструмент исследований:

  • снижает барьер входа для респондентов;
  • дает гибкость в управлении выборкой и квотами;
  • обеспечивает прозрачность и качество данных.

Для клиента сочетание количественных цифр и живых комментариев студентов стало весомым основанием для того, чтобы вынести удачное решение о развитии продукта.