Автошколы, как и все образовательные организации, сталкиваются с жесткой конкуренцией при продвижении на рынке услуг. В этой статье агентство VICTORY Group разбирает реальный кейс автошколы, которая испытывала сложности с привлечением клиентов и конверсией заявок в продажи, и рассказывает о проверенных решениях, которые помогли ей выйти из кризиса.

Заказчик проекта: автошкола.

Задача проекта: привлечение заявок на продвижение.

Ситуация на старте проекта

Автошкола ежемесячно получала около 300 заявок, однако коэффициент конверсии составлял всего 15%, что было крайне низким показателем для данной ниши. Тогда было принято решение обратиться за помощью в агентство VICTORY Group.

Специалисты компании тщательно проанализировали проблемы и выяснили, что в автошколе была крайне неэффективная система обработки поступающих заявок. Менеджеры из-за большой нагрузки попросту не успевали вовремя связываться с потенциальными клиентами, а те, в свою очередь, не дожидаясь звонка, уходили к конкурентам. Так, автошкола теряла даже «горячих» лидов. Это предсказуемо приводило к существенным финансовым потерям и снижению рентабельности.

Решение

В рамках сотрудничества специалисты VICTORY Group предложили комплексное решение. В первую очередь была проанализирована текущая ситуация: структура трафика, процесс обработки лидов, точки взаимодействия с клиентами. По результатам этого анализа была модернизирована система привлечения и обработки заявок.

Изображение предоставлено агентством VICTORY group с сайта victoryagency.ru

Автошкола, в дополнение к уже внедренным методам привлечения клиентов, подключила интернет-маркетинг: были задействованы онлайн-каналы, которые ранее не использовались. Также в процесс был интегрирован колл-центр, в составе которого работало до 2000 операторов. Это позволило быстрее обрабатывать входящие обращения и своевременно связываться с заинтересованными пользователями.

Кроме того, был реализован технический блок улучшений. Специалисты настроили интеграцию входящих заявок с CRM-системой автошколы — теперь все обращения сразу попадали в базу и отслеживались на каждом этапе. Для повышения эффективности разговоров и улучшения общего пользовательского опыта были тщательно проработаны скрипты общения с клиентами. Дополнительно была проведена оптимизация сайта автошколы.

Целиком реализация проекта заняла три месяца, однако первые результаты автошкола начала получать раньше. Уже в первый месяц после запуска новых каналов количество заявок начало расти. Ко второму месяцу удалось оптимизировать рекламные кампании по первым результатам и настроить автоматизированные рабочие процессы. К концу третьего месяца система вышла на полную мощность.

Результаты

Итоговые показатели говорят сами за себя. Общий объем заявок увеличился в пять раз — с 300 до 1500 в месяц. Конверсия в продажи выросла более чем вдвое — с 15% до 35%. При этом средняя стоимость привлечения клиента снизилась на 40%, а доход автошколы увеличился на 30% без расширения штата сотрудников. Важным достижением стало сокращение времени обработки заявки с 48 до 3 часов и увеличение доли повторных клиентов до 25%.

Изображение предоставлено агентством VICTORY group с сайта victoryagency.ru

Этот кейс наглядно показывает, что в любом бизнесе, независимо от сложности и тематики, цифровая трансформация может дать впечатляющие результаты. Ключевыми факторами успеха стали системный подход к автоматизации процессов, глубокая аналитика поведения потенциальных клиентов и грамотная интеграция всех каналов коммуникации.

Автошкола не только решила текущие проблемы с лидогенерацией, но и создала масштабируемую систему для дальнейшего роста, включая планы по расширению географии работы и внедрению дополнительных сервисов для учеников.