Изображение предоставлено WAVE с сайта https://waveagency.ru/

Кейс агентства WAVE по продвижению компании-разработчика ПО в Telegram.  

Заказчик проекта: компания IT_One, занимающаяся разработкой ПО для крупных игроков.

Задачи проекта: разработка уникальной стратегии продвижения.

Решение задач

Весной 2024 года в маркетинговое агентство WAVE обратилась компания по разработке ПО для крупных игроков российского бизнеса. Запрос звучал так: повышение узнаваемости бренда среди целевой аудитории. В WAVE приступили к работе!

Само собой, сначала нужно было четко обозначить задачи:

  • определение ЦА и ее болей.
  • анализ конкурентов.
  • формирование уникальной стратегии продвижения.
  • создание рубрик контента, лид-магнитов, конкурсных механик.
  • разработка релевантного контента для программистов уровня middle и выше.
  • адаптация контента под выбранную площадку.

Изображение предоставлено WAVE с сайта https://waveagency.ru/

После качественного анализа потенциальных клиентов и людей, которым может быть интересен контент IT_One, коллеги из WAVE составили портрет целевой аудитории и в соответствии с анализом ЦА предложили клиенту распределять контент следующим образом: 

  • экспертный контент — 60%.
  • контент, затрагивающий корпоративную культуру и внутреннюю жизнь, — 20%.
  • юмор — 10%.
  • вовлекающие рубрики — 10%.

Но почему Telegram?

Для активного продвижения выбрали площадку Telegram, поскольку именно на этой платформе есть интересующая клиента аудитория — общительная, вовлечённая в жизнь компании, активная.

Кстати, уровень вовлечённости удалось повысить за счёт рубрики «Закулисье», которая стала постоянной в Telegram-канале IT_One. В рамках «Закулисья» описывалась внутренняя жизнь компании и её сотрудников. Например, один день одного из специалистов IT_One, какие рабочие и не совсем относящиеся к работе атрибуты всегда есть у коллег в компании. Аудитория с интересом смотрела этот контент и задавала вопросы или начинала обсуждение.

Есть ещё один немаловажный показатель, на который WAVE опирается, продвигая IT-компанию, — MAU. В 2024 году Telegram ежемесячно отмечается более 800 000 000 пользователей. Анализируя этот показатель, можно смело утверждать, что эта платформа предоставляет широкие возможности для привлечения новых подписчиков, а в случае с IT_One — коллег и участников комьюнити.

А что интересного в IT_One?

На степень доверия подписчиков к компании влияет самовыражение бренда в онлайн-пространстве. Сотрудники IT_One буквально разрушают все стереотипы о том, что айтишники — это замкнутые люди, интересующиеся только своей работой. Внутри компании сформирована своя корпоративная культура: коллективная йога по утрам, совместные игры в PlayStation, настолки, футбол, компьютерный и шахматный клубы. Коллеги любят проводить время вместе как во время работы, так и за пределами офиса. Конечно, это транслируется и в Telegram-канале. Аудитория положительно поддерживает такой контент и с большим желанием комментирует каждое событие, происходящее внутри компании.

Основная цель IT_One в онлайн- и офлайн-пространстве — формирование IT-комьюнити среди единомышленников. Компания с удовольствием выстраивает тесную связь с подписчиками и всегда вовлекает их в свои дела. Например, в канале нередко можно увидеть приглашения на митапы и конференции, где в числе участников есть и IT_One. Такие действия сильнее сближают бренд и аудиторию. Ещё одно преимущество Telegram как площадки для эффективного продвижения — можно чаще и оперативнее публиковать контент в формате lifestyle, делиться своим мнением на разные темы и получать быстрый отклик от аудитории в виде комментариев.

Например, 17 и 18 октября 2024 года в Санкт-Петербурге проходила конференция для IT-специалистов, клиент агентства WAVE был в числе партнёров. В канале был опубликован пост-приглашение, на которое откликнулись подписчики. Офлайн-встреча позволила IT_One увеличить аудиторию в канале и помогла укрепить связь с людьми, которые уже давно следят за брендом. Сотрудники компании проводили квесты и дарили фирменный мерч участникам. Подарки — один из беспроигрышных вариантов завоевать сердце подписчика.

Поскольку IT_One позиционируется как бренд работодателя, в числе постоянных рубрик есть и вакансии — раз в месяц в канале публикуются актуальные вакансии для специалистов разных направлений IT. Аудитория охотно откликается, отправляет резюме и устраивается на работу в компанию, которая разрушила множество мифов об айтишниках.

Изображение предоставлено WAVE с сайта https://waveagency.ru/

Мерч за автобиографию

Кстати, тема мерча IT_One ещё не до конца раскрыта! В продвижении Telegram-канала IT_One коллеги из WAVE запустили конкурс на лучшую историю пути в IT. Подписчики делились, как они пришли работать в сферу, а остальные участники оставляли реакции на те истории, которые им казались наиболее интересными. В комментариях можно было наблюдать настоящие лонгриды с интересными сюжетами из личной жизни каждого IT-коллеги. Дополнительное преимущество Telegram — можно «взбодрить» подписчиков новыми конкурсными механиками. Многие уже устали от банальных действий по типу «подписка-лайк-репост».

Мемы, юмор и IT совместимы?

Ещё один стереотип, который однозначно был разрушен: айтишники не умеют шутить. Это в корне не так, что подтверждает ещё одна рубрика, разработанная WAVE, — мемы. Сотрудники агентства собирали смешные картинки на IT-темы, а также предлагали подписчикам поделиться в комментариях своими мемами, которые у них вызывают улыбку. Сработало! Контакт с аудиторией стал ещё ближе.

Изображение предоставлено WAVE с сайта https://waveagency.ru/

А какие результаты?

WAVE продолжают работать над продвижением проекта, промежуточные итоги выглядят следующим образом:

  • суммарное количество просмотров публикаций увеличилось почти в 2 раза.
  • вовлечённость аудитории повысилась до 4,21%.
  • благодаря посевам в других Telegram-каналах и мероприятиям компании канал вырос на 382 подписчика.