Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/
Кейс агентства WAVE рассказывает о разработке и реализации маркетинговой стратегии нового fashion-бренда для женщин. Комплексный маркетинг включал исследование рынка, анализ конкурентов, брендинг, PR и запуск SMM-продвижения. Агентство помогло заказчику со съемками контента, дизайном соцсетей и продвижением офлайн.
Заказчик проекта: новый бренд женской одежды сегмента middle+ — REQUE.
Цель проекта: выход на рынок за короткий срок и создание узнаваемого и привлекательного имиджа компании, который будет соответствовать трендам и ожиданиям целевой аудитории.
Сроки реализации: август 2023 года – январь 2024
Решение
Для качественного старта мало одного SMM, поэтому разработка началась с базы — маркетинговой стратегии: глубокого анализа рынка, конкурентов и CustDev аудитории.
Специалисты агентства реализовали:
- маркетинговую стратегию,
- платформу бренда,
- брендбук,
- SMM-стратегию,
- запуск соцсетей,
- каталожную съёмку,
- street-съёмку,
- PR,
- influence-маркетинг,
- организацию точек продаж.
Этап 1: маркетинговая стратегия
1. В блоке анализа целевой аудитории специалисты маркетингового отдела WAVE:
- сформировали гипотезы и предварительный сценарий интервью,
- подобрали респондентов,
- провели глубинные интервью,
- создали пирамиду ЦА,
- выяснили, кто является идеальным представителем целевой аудитории.
Качественный анализ аудитории в последствии влияет и на упаковку бренда, и даже на то, каких блогеров будут привлекать к сотрудничеству.
2. Анализ рынка и конкурентов — тоже основополагающий шаг. Он помогает понять перспективы ниши, а открытые источники выручки конкурентов помогут составить представление о выгоде данного бизнеса.
Здесь специалисты агентства выяснили перспективы развития рынка и проанализировали конкурентов по 9 критериям: от продукта до уровня сервиса.
3. Разработка позиционирования помогает собрать воедино месседж, который бренд хочет донести до аудитории. Здесь уделяется особое внимание:
- формированию УТП (уникальное торговое предложение), ДНК и позиционированию бренда,
- видению и миссии компании,
- тональности коммуникации бренда — как компания коммуницирует с покупателями,
- слогану, истории и легенде бренда,
- пирамиде бренда — краткой выжимке основных смыслов, которую в дальнейшем удобно передавать любым подрядчикам (SMM-специалистам, дизайнерам и т.д.).
4. Продвижение — любимый блок клиентов WAVE. Здесь речь идет как про коммуникационные инструменты, которые помогают выстраивать тёплые отношения с аудиторией, так и про performance-маркетинг, который помогает принести прогнозируемое количество заявок и продаж.
В рамках этого блока разработали медиаплан, который помогает:
- захватить внимание аудитории: онлайн- и офлайн-инструменты продвижения,
- удержать аудиторию: вовлечение и создание комьюнити,
- вернуть аудиторию: управление за счёт сервиса.
Этап 2 и 3: платформа бренда и брендбук
Разработали:
- общую визуальную концепцию и философию,
- мудборд,
- цветовую палитру,
- фирменную типографику,
- логотип,
- знак,
- графические приёмы,
- этикетку,
- упаковку: пакет, коробка, открытка.
Этап 4 и 5: разработка SMM-стратегии и запуск соцсетей
Чтобы качественно представить бренд в медийном пространстве, разработали SMM-стратегию сразу для нескольких площадок:
Визуальной соцсети, которую не принято называть — демонстрация эстетики бренда и быстрый способ коммуникации с целевой аудитории;
Telegram — fashion-сообщество, в котором выходят основные анонсы о коллекциях и новинках;
VK — акцент на вовлекающие в коммуникацию форматы: опросы аудитории, вовлечение в процесс создания коллекций, подборки музыки, фильмов и вдохновения;
YouTube — полноценные качественные видео, при просмотре которых аудитория станет ближе к бренду, а именно к его подходу, дизайну и ценностям. Канал — это своего рода внутреннее шоу бренда, в котором присутствуют уникальные разговорные рубрики и имиджевые видео с новыми коллекциями.
Pintereset — блог с фотографиями для вдохновения.
Этап 6: production
Провели каталожную съёмку для сайта и спродюсировали имиджевую съёмку первой коллекции.
Имиджевая съемка моделей REQUE. Серия изображений предоставлена маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.
Этап 7: PR
Опубликовали материалы о запуске бренда в крупных изданиях.
Этап 8: influence-маркетинг
Организовали работу с блогерами:
- осуществили подбор релевантных блогеров
- запустили рекламные кампании
В результате получили поддержку блогеров:
Видео предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.
Этап 9: организация точек продаж и присутствия в офлайне
Здесь происходит ряд действий, которые не менее прочих приводят к итоговому результату.
- Поиск и аналитика оффлайн мероприятий и площадок, в которых бренд сможет принять участие в сезоне «осень-зима 2023-2024».
- Выявление ключевых мероприятий, наиболее подходящих бренду по концепции.
- Подбор площадок для размещения бренда.
- Осуществление договорённости о размещении с Афимолл «Калина», Trend Island и Maker.
- Организация подачи заявок на самую масштабную международную выставку индустрии моды в России CPM — Collection Première Moscow.
Результат
Разработали маркетинговую базу в офлайне и онлайне, с которой бренд далее сможет работать самостоятельно:
- маркетинговая стратегия
- SMM-стратегия
- упаковка соцсетей
- продакшен для соцсетей и сайта
- платформа бренда и брендбук
- PR
- influence-маркетинг
- организация точек продаж