Кейс агентства WebCanape о реконструкции сайта ведущей телерадиокомпании региона. Подрядчик, создавший сайт, больше не может заниматься его поддержкой. Ситуация не из ряда вон, но неприятная. Именно с ней столкнулась ГТРК «Смоленск» осенью 2023 года. Проблемы с администрированием сайта грозили лишить интернет-аудиторию свежих новостей, а запутанная структура и сложное управление мешало редакторам оперативно размещать актуальный контент.

О заказчике

ГТРК «Смоленск» — ведущая телерадиокомпания региона, входящая в состав ВГТРК. Она занимается освещением региональных новостей, созданием авторских программ и специальных репортажей.

Основная задача компании — оперативно находить интересные сюжеты и мгновенно делиться ими с аудиторией. Однако старая CMS перестала справляться с нагрузкой:

  • Сложности в управлении большим объемом контента.
  • Неудобный интерфейс и отсутствие гибких настроек.
  • Замедление ритма публикаций новостей.
Как выглядел старый сайт. Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/

 

Критически важными для ГТРК были:

  • Сохранение прямых эфиров на сайте.
  • Доступ к архиву новостей, собранному за 10 лет.
  • Эффективное взаимодействие с аудиторией через сайт и социальные сети.

Почему выбрали WebCanape?

WebCanape специализируется на разработке и поддержке сайтов для государственных организаций. Среди наших проектов:

  • Поддержка сайта Администрации Смоленской области.
  • Участие в запуске крупных региональных IT-проектов.

Мы уже доказали свою компетентность в подобных задачах, поэтому ГТРК «Смоленск» доверила нам обновление своего сайта.

Ключевые задачи проекта

  1. Обновление дизайна. Современный, стильный, но сохраняющий узнаваемую стилистику канала.
  2. Упрощение администрирования. Разработка интерфейса, который будет удобным для всей команды редакции.
  3. Автоматизация постинга. Настройка системы для автоматического размещения новостей в социальных сетях.
  4. Сохранение архива. Перенос и интеграция более чем 10-летнего архива новостей на новый сайт.

Обновляем структуру и функционал сайта

Задержка в обновлении сайта могла негативно повлиять на популярность ГТРК «Смоленск» среди онлайн-аудитории:

  • Замедление публикации новостей снижает посещаемость.
  • Потеря пользователей, которые привыкли к оперативному обновлению контента в интернете.

В выборе новой системы администрирования клиент полностью доверился нам, и мы предложили использовать Canape CMS — нашу студийную разработку.

Преимущества нашей CMS:

  • Простое управления и готовые стандартные модули, которые подходят для информационных сайтов.
  • Внесена в реестр российского ПО, что соответствует требованиям для государственных ресурсов.

Обновленная главная страница. Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/

Раздел с новостями

Новости — ключевая часть сайта, поэтому мы сделали их подачу более удобной и логичной. Раньше они отображались только в хронологическом порядке. Мы же предложили иной подход.

Поделили структуру на три блока:

  1. Главные новости — отображаются сюжеты, которые чаще всего просматривали за последние 2 дня.
  2. Главное за неделю — наиболее популярные материалы за прошедшую неделю.
  3. Последние новости — все сюжеты выводятся по мере их добавления.

Дополнительно мы добавили функцию выделения особо важных событий. Если в админке установить галочку в чекбоксе «Важная новость», сюжет будет отображаться в ТОПе всех блоков.

Изменения коснулись и функционала:

  1. Быстрый просмотр новостей
    • Видео теперь открывается в отдельном окне, что позволяет зрителю быстро ознакомиться с сюжетом.
    • Основной текст и дополнительная информация располагаются на детальной странице.
  2. Список с превью. Каждая новость сопровождается картинкой-превью, что помогает зрителям искать интересные им сюжеты.

Новый подход сделал раздел новостей более структурированным и удобным. Это решение не только улучшило пользовательский опыт, но и упростило работу редакции, позволив быстрее обрабатывать и публиковать материалы.

Добавление тегов для новостей

Для упрощения поиска и сортировки материалов мы предусмотрели новостной рубрикатор по тегам.

Теперь модераторы могут присваивать каждому сюжету одну или несколько рубрик при добавлении новости.

Почему это удобно для пользователей:

  • Возможность выбрать интересующую тему.
  • Быстрая сортировка новостей, связанных с выбранной категорией.

Этот инструмент делает навигацию по сайту интуитивной и удобной, улучшая пользовательский опыт.

Обновленный блок с эфирами

Мы переработали раздел с эфирами, сделав его более удобным, тем самым сократив время редакторов на публикацию материалов.

Что изменилось:

  • Блок на главной странице формируется автоматически при добавлении новых выпусков.
  • Отображение выпусков. В галерею выводятся программы за текущий и прошедший дни. Превью — обложка программы.
  • Добавлен отдельный блок с сеткой вещания, которая также формируется автоматически. Если выпуск еще не вышел, пользователь по клику на его название попадает на страницу с подробной информацией и доступом к архиву предыдущих сюжетов.

Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/

Такой подход удобен для всех участников процесса.

  • Для модераторов — публикация новостных выпусков стала максимально простой и быстрой, что позволяет редакции экономить время.
  • Для пользователей — удобный доступ к актуальной сетке вещания, возможность найти и посмотреть программы, которые они пропустили.

Автопостинг в соцсети: удобно и быстро

ГТРК «Смоленск» активно развивает свою группу в социальной сети «ВКонтакте» и планировала запуск Telegram-канала для расширения аудитории. Одним из запросов клиента была автоматизация публикации контента в соцсетях.

У нас был опыт создания Telegram-бота для отправки данных из форм в чат, поэтому мы доработали его функционал для автопостинга новостей. Интеграцию сайта с VK реализовали через API.

Теперь ручной постинг в социальные сети не нужен. При размещении новости на сайте доступна кнопка:

  • «Опубликовать в VK»
  • «Опубликовать в Telegram»

Какие есть форматы публикаций:

  • Если у новости нет видео, пост будет содержать заголовок, текст и прямую ссылку на сайт.
  • Если видео доступно, в посте будет ссылка на VK Видео. Это дает зрителю больше возможностей: быстро просмотреть ролик или перейти на сайт за подробностями.

Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/

Редакторы могут гибко адаптировать контент под каждую платформу:

  • Во ВКонтакте — охват широкой аудитории.
  • В Telegram — более персонализированный контент.

Такой подход позволяет эффективно работать с разными сегментами зрителей, увеличивая вовлеченность и расширяя охваты.

Проблемы с YouTube 

Ранее телеканал ГТРК «Смоленск» размещал новостные сюжеты на платформе YouTube. Но с 2023 года хостинг начал блокировку российских каналов, и в феврале 2024 это коснулось и Смоленского филиала. Нам нужно было быстро найти альтернативный вариант. Совместно с заказчиком было решено перейти на платформу VK Видео, так как ГТРК «Смоленск» уже развивал группу во ВКонтакте.

Сложности интеграции

На первый взгляд, перенос видео с VK на сайт кажется простой задачей. Однако для полноценного взаимодействия с платформой требуется регистрация через специальное приложение для разработчиков.

Процесс оказался не таким быстрым, как нам показалось вначале.

  • Для регистрации нужно было подтвердить контактные данные организации.
  • Поскольку ГТРК «Смоленск» является филиалом ВГТРК, это вызывало сложности при модерации.
  • Наш проджект-менеджер решал юридические формальности совместно с юристами канала, взаимодействуя с поддержкой ВКонтакте. Это заняло около месяца.

В итоге все юридические препоны удалось преодолеть, и регистрация была успешно завершена.

Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/

Новый процесс работы с видео

Теперь телеканал размещает свои видеосюжеты на платформе VK Видео, а мы реализовали удобный функционал для их интеграции на сайт:

  • Модератору достаточно нажать кнопку «Копировать ссылку на видео» в VK.
  • Видео автоматически подтягивается на сайт вместе с обложкой.
  • Благодаря этому не требуются дополнительные шаблоны или сложные действия, что экономит время команды.

Преимущества нового подхода:

  • Платформа VK Видео стала полноценной заменой YouTube.
  • Удобная система публикации видео на сайте позволяет минимизировать трудозатраты модераторов.
  • Контент доступен зрителям как на сайте, так и в соцсети ВКонтакте, что сохраняет и расширяет аудиторию телеканала.

Этот переход показал, что даже в сложных условиях можно быстро адаптироваться и внедрить эффективные решения.

Неудобное «наследство»

От предыдущего подрядчика ГТРК «Смоленск» достался сложный и запутанный рубрикатор архива новостей. За годы работы редакция канала накопила более 45 тысяч фотоматериалов и новостных сюжетов. Естественно, нельзя было потерять такое количество данных. Основной задачей стал безопасный перенос этого массива на новый сайт.

Перенос архива: вызовы и решения

Мы использовали автоматический перенос данных. Однако изображения хранились в неподдерживаемых форматах, что приводило к ошибкам и сбоям во время выгрузки.

Чтобы избежать потерь важных данных, специалисты контролировали процесс вручную. Несмотря на кропотливую работу, длившуюся два дня, результат оправдал усилия — весь архив был успешно перенесен в полном объеме.

К чему пришли

Реконструкция сайта заняла четыре месяца, в течение которых наша команда провела масштабную работу, сделав сайт удобным для модераторов и для зрителей.

Какие работы мы провели:

  • Перевели сайт на новую CMS, обеспечив простоту и удобство управления.
  • Реорганизовали новостной раздел для более логичной подачи контента.
  • Настроили интеграцию с платформой VK Видео.
  • Организовали автопостинг в соцсети, сделав публикацию новостей быстрее и проще.
  • Сохранили и перенесли объемный фото-и видеоархив канала.

Теперь редакция без труда обрабатывает и выкладывает ежедневный массив новостей, а также публикует их в социальных сетях.

Что изменилось для зрителей:

  • Доступность популярных сюжетов. Пользователи видят самые просматриваемые новости, могут сортировать сюжеты по интересующим темам.
  • Удобный раздел телепередач. Разделы содержат не только расписание выхода новых выпусков, но и архив старых, которые можно просматривать в удобное время.
  • Оперативное обновление. Свежие новости доступны на сайте, а еще — в привычных для подписчиков форматах: в группе ВК или телеграм-канале.

Итоги

Мы выполнили все задачи, поставленные клиентом, включая сложные юридические согласования по подключению VK Видео, и уложились в сроки.

Почему это удалось?

  • Опыт. Мы имеем большой опыт работы с сайтами государственных компаний и знаем, как они должны работать с точки зрения закона и функциональности.
  • Надежность. WebCanape имеет статус проверенного подрядчика, что подтверждают отзывы довольных клиентов и Федеральная налоговая служба.
  • Фокус на результат. Мы создаем сайты, которые не просто красиво выглядят, но и работают на задачи клиента — от лидогенерации до привлечения новых аудиторий.

В нашем портфолио десятки успешных проектов для B2B и B2C компаний, где функциональность и эффективность всегда в приоритете. Мы создаем сайты, которые действительно работают и приносят видимый результат.

Отзыв клиента

Изображение предоставлено агентством WebCanape с сайта https://www.web-canape.ru/