Как с помощью SEO за один год сотрудничества с ОТП Банком команда Вебпрактик добилась высоких позиций в выдаче по ключевым запросам, увеличила поисковой трафик и общую видимость сайта.

Заказчик проекта: ОТП Банк, входит в международную финансовую Группу OTP Group. Основные направления деятельности: кредитование физических и юридических лиц, инвестиционные продукты, услуги для бизнеса и финансовых организаций.

Цели проекта: Увеличение небрендового поискового трафика для сайта otpbank.ru в разделы «Кредиты», «Услуги для малого бизнеса» и «Вклады» по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Отрасль – Финтех

Услуги – SEO продвижение

Описание проекта

Клиент обратился в агентство с комплексной задачей повысить количество небрендового трафика и видимость сайта в наиболее важных бизнес-направлениях, так как команда «Вебпрактик» накопила большую экспертизу по SEO для финтеха, работая с банками из топ-50.

При продвижении сайтов финансовых организаций есть несколько ключевых особенностей: широкая и разнообразная целевая аудитория, большое количество продуктовых страниц и расширенное семантическое ядро.

Изображение предоставлено агентством Вебпрактик с сайта webpractik.ru

Решение

Этапы работы

1.Собрали семантическое ядро.

2.Провели технический аудит сайта.

3.Разработали стратегию SEO-продвижения.

4.Добавили сервисы мониторинга и отслеживания.

5.Сформировали техническое задание с приоритезацией.

6.Оптимизировали мета-теги приоритетных категорий.

7.Обновили контент.

8.Мониторили трафик и позиции сайта в поисковых системах.

Технический аудит

Работы над сайтом ОТП Банка команда начала в июле 2021 года с первичного технического аудита, который выявил следующие основные проблемы:

  • серьезные ошибки в оптимизации мета-тегов и заголовков h1;
  • внутренняя перелинковка нуждалась в значительной доработке;
  • низкая скорость загрузки сайта;
  • на сайте отсутствовала микроразметка;
  • мало оптимизированного контента на сайте;
  • большое число внутренних ссылок с 404 и 301 кодом ответа.
Изображение предоставлено агентством Вебпрактик с сайта webpractik.ru

Для решения выявленных технических проблем по сайту команда предложила поэтапную стратегию по оптимизации и seo-продвижению.

Работа над проектом началось с точечной переработки мета-тегов и заголовков h1 на посадочных страницах. Кроме того, подготовили решения для перелинковки внутренних страниц сайта. Сформировали ТЗ для исправления ошибок 404 и настройки 301 редиректов. Во время еженедельных спринтов осуществляли контроль их внедрения.

С учетом приоритетов клиента по развитию и рекомендациям экспертов команды Вебпрактик определяли, куда направить основной вектор продвижения, учитывали бизнес-интересы и совмещали их с инструментами SEO. Основное внимание было направлено на приоритетные разделы «Кредиты», «Малый бизнес», «Вклады».

С октября 2021 по декабрь 2022 года небрендовый трафик вырос в разделах:

Изображение предоставлено агентством Вебпрактик с сайта webpractik.ru

В выдаче поисковых систем присутствует большое количество финансовых агрегаторов. Самые большие банки в России могут наращивать большие объемы ссылочной массы естественным путем. Для сайта otpbank.ru сделали акцент на узкоспециализированные ключи: кредит на 200 000, кредит на 5 лет, кредитная карта для студентов и т. д. и региональные ключи: кредит в Краснодаре, кредит в Самаре.

Разработка новых страниц

Первоначально команда оценила соответствие текста на страницах сайта требованиям поисковых систем и запросам. Далее провели точечные работы с контентом и регулярно прорабатывали семантическое ядро.

В процессе погружения в проект стратегия корректировалась за счет новых идей и тестирования гипотез. Из удачных решений стоит выделить работу с текстовыми факторами ранжирования, создание новых посадочных страниц под региональные и узкоспециализированные запросы. Также убрали канибализирующие друг друга страницы. Например, было несколько страниц по теме «Кредит наличными».

Изображение предоставлено агентством Вебпрактик с сайта webpractik.ru

Результаты

Точечная проработка мета-тегов, контент высокого качества и формирование новых узкоспециализированных страниц принесли результаты в продвижении сайта. Вебпрактик улучшили ситуацию с текущими позициями и смогли охватить дополнительную семантику, что привело к увеличению видимости ресурса и дополнительным позициям.

Изображение предоставлено агентством Вебпрактик с сайта webpractik.ru

Рекомендации для похожих проектов

1.Улучшить информационную составляющую посадочных страниц.

2.Уделить повышенное внимание проверке корректности структуры сайта.

3.Развивать внутреннюю перелинковку на сайте, особое внимание уделить анкорам ссылок, имеют ли они релевантные ключи.

4.Создавать посадочные страницы под узкоспециализированные и региональные запросы.

5.Готовить решения для развития внешнего ссылочного профиля естественным путем.