Кадр из короткометражного фильма “«Регула». Как приходит идея”. Изображение предоставлено продакшн-студией Yanka.
«Как приходит идея» – создание имиджевого фильма о мыслительном процессе сотрудников
Кейс рассказывает как продакшн-студия YANKAFILM сделала “цепляющую” киноисторию, решая типовую задачу по производству корпоративного видео. Фильм вызывает эмоциональный отклик, отличается кинематографичностью. Он создан в духе лучшего корпоративного кино европейских компаний.
Особенности кейса: Вместо декораций и актеров снимали офис и сотрудников заказчика. Помимо экономии и “оживления корпоративной жизни”, это помогло решить и несколько маркетинговых задач. Например, познакомить клиентов заказчика с реальными сотрудниками компании, которые могут участвовать в заключении договоров. Показать таинство создания продукта и снять вопрос “почему так дорого”.
Заказчик проекта: Regula – один из мировых лидеров в производстве экспертных продуктов для проверки подлинности документов, денежных знаков и ценных бумаг. Это компания с почти 30-летней историей работы на рынке высоких технологий.
Являясь компанией полного цикла, Regula имеет 90 партнеров по всему миру и предлагает девять категорий продуктов и решений. Компания занимается:
– производством приборов,
– разработкой программного обеспечения для работы с ними и собираемой информацией,
– созданием информационно-справочных систем и обучением.
Задача проекта: Создать имиджевый фильм, в котором честно показать элементы мыслительного процесса.
Фабула фильма: Главное богатство технологичной компании – думающие люди. Но как разработчику приходит идея? Естественно, нелинейно, не по плану.
Этот имиджевый мини-фильм – словно пособие для всех, кто творит. Как создать условия, чтобы родилось ноу-хау? Какая обстановка должна окружать, как запустить мысль? Мотивировать себя, избежать прокрастинации.
Разработчики Regula дают в фильме подсказку.
Реализация: Вначале речь шла о студийных съемках, но пока готовился проект, Regula сдала в эксплуатацию собственный технологический центр на 6 этажей. Он и стал основной съемочной площадкой.
Естественно, в этом случае решили не прибегать и к помощи профессиональных актеров. Сотрудники Regula играют сами себя.
На роль закадрового диктора в фильме «Как приходит идея» был приглашен официальный русский голос Аль Пачино – Владимир Еремин. Вкрадчиво, смакуя каждое слово, он заставляет задуматься о том, как должен происходить поиск решений у творческого человека.
Кроме того, учредители компании действительно очень любят Аль Пачино:) Премьера имиджевого ролика совпала по дате с выходом на Netflix «Ирландца» – одного из выдающихся фильмов этого десятилетия. В нем снимались де Ниро, Пеши и Аль Пачино, которого для русского зрителя озвучивает как раз таки Еремин.
В кульминации фильма важную роль сыграл новейший прибор неразрушающего контроля Regula 4308 S (правильное научное название – видеоспектральный компаратор).
Он сконструирован в виде единого блока для настольного использования. В одной машине – более 30 источников различных видов света, благодаря которым возможно профессиональное исследование.
Это универсальная машина, способная проверять как паспорта, банкноты, так и более сложные документы, в том числе исторические, на предмет подделок, дописок и др. Также данное устройство позволяет рассматривать на предмет подлинности оружие, произведения искусства и другие объекты.
По сценарию – именно идеи по созданию 4308s искала команда в данном ролике.
Красная полоса, идущая вдоль корпуса прибора, вдохновила создателей ролика на особую схему света. В отдельных кадрах мы оказываемся в павильоне с продолговатыми тонкими светоприборами, создающими объем и футуристичность.
Команда проекта:
Камера: Alexa
Свет: Arri Kinoflo Режиссер: Сергей Рыбаков Оператор: Олег Гирель Автор сценария: Денис Курьян |
Продюсеры: Анна Семеня
Елена Шляхова
В роли камео в фильме – исключительно сотрудники и учредители Regula |
Дальнейшая судьба проекта: Фильм был продемонстрирован на многих международных выставках по безопасности, в том числе Security Essen, ICAO assembly и др. Он размещен в разделе “О компании” на официальном сайте заказчика.
Кроме того, фильм будет представлен на Московском международном фестивале корпоративных фильмов по итогам 2022 года.
А Regula в минувшем году выросла на 30%, несмотря на ограничения, с которыми связан межстрановой траффик. Хотя основными клиентами компании являются погранслужбы всех континентов.
Лайфхак от команды Yankafilm:
Корпоративный фильм является лицом компании. Поэтому от него не ждут, чтобы зрители сразу побежали за покупками. Они проникаются ценностями компании, понимают, насколько с ней “на одной волне”. Клиенты овеяны корпоративной легендой, которая важна для дальнейшего общения, контакта с продуктом.
Покупателям любопытно, как работает компания. В этом плане то, что на дворе 21-й век, вообще ничего не меняет. Рассказывайте в корпоративных фильмах захватывающие истории.
Поскольку в зрительской среде преобладает клиповое мышление, повествуя даже о самой узкой проблеме — например, о технологии проверки документов на подлинность, необходимо “зацепить” зрителей. Усадить их поудобнее, установить эмоциональный контакт, а уж потом — про документы.
Наш опыт подсказывает, нужно четко представлять того зрителя, который потом будет смотреть видео… представлять себе действие, которого вы ждете от них. Чаще всего, фильм выступает как точка контакта. То есть следующим будет переход на сайт, звонок.
Итоговый ролик: