Кейс агентства Zum Punkt о продвижении мобильного приложения Apteka.ru в App Store, Google Play и RuStore, которое привело к кратному росту органических установок: более чем на 75% в App Store, на 30% в Google Play и в 3 раза в RuStore за год. Работы продолжаются.

Заказчик проекта

Apteka.ru — крупнейший в России онлайн-сервис заказа аптечных товаров. По данным Similarweb, сайт компании занимает лидирующие позиции в фармацевтической категории. Однако мобильное приложение, несмотря на узнаваемость бренда, долгое время не показывало достаточной видимости в сторах и нуждалось в ASO-продвижении.

Цели проекта

  • Повысить видимость приложения в App Store, Google Play и альтернативных сторонах;
  • Увеличить объем органических установок без привлечения платного трафика;
  • Обеспечить рост по небрендовым и конкурентным ключевым запросам.

Период работ

С октября 2023 года — по настоящее время.

Что было сделано

1. Комплексная текстовая оптимизация

  • Обновили заголовок, подзаголовок и описание с учетом ключевых слов: как по целевым запросам («аптечные товары», «заказ лекарств»), так и по брендам конкурентов;
  • Добавили ключи с высокой частотностью и расширили семантическое ядро для всех платформ;
  • Протестировали версии текстов через A/B, чтобы найти лучшие формулировки под пользовательский спрос.

2. Визуальная оптимизация и A/B-тесты

  • Разработали набор новых скриншотов и баннеров, включая промо с акциями и бонусами;
Скриншот из Google Play с запросом «apteka» в поисковой строке. Изображение предоставлено агентством Zum Punkt с сайта zumpunkt.ru
  • Использовали A/B-тестирование для определения оптимального порядка креативов;
Скриншот из Google Play с запросом «аптека» в поисковой строке. Изображение предоставлено агентством Zum Punkt с сайта zumpunkt.ru
  • Выявили, что больше всего установок приносит креатив с мгновенной выгодой (например, с промокодом), размещённый на первом экране.

Самый конверсионный вариант — понятный оффер в первом кадре: скидка, бонус или реферальная программа. Это значительно повышает вовлеченность.”

Вячеслав Петроченко, руководитель отдела ASO

3. Работа с локализациями

  • Внедрили все возможные локализации для российского региона;
  • Проработали поля описания и ключей под разные языковые и поведенческие кластеры внутри страны.

4. Расширение присутствия в сторах

  • Продвинули приложение не только в App Store и Google Play, но и в альтернативных маркетплейсах;
  • Разработали рекомендации по паблишингу и оптимизации карточек для этих платформ;
  • Добились уверенного роста видимости даже в небольших сторах, где конкуренция только формируется.

5. Ответы на отзывы пользователей

  • Сформировали шаблоны ответов на отзывы с ключевыми фразами для повышения индексации;
  • Улучшили репутацию в сторах и рейтинг приложений.

Результаты за первый год

График роста органических установок приложения в Rustore, App Store и Google Play с момента старта работ Zum Punkt. Изображение предоставлено агентством Zum Punkt с сайта zumpunkt.ru

App Store:

+25% органических установок за месяц

+75% органических установок за год

Google Play:

+15% за месяц

+30% за год

RuStore:

+25% за месяц

Рост более чем в 3 раза за год

Приложение также стало занимать первые позиции по запросам, связанным с конкурентами и популярными аптечными брендами.

Скриншот из мобильных сторов с названиями брендов конкурентов в строке поиска. Изображение предоставлено агентством Zum Punkt с сайта zumpunkt.ru

Отзывы и обратная связь

Мы сотрудничаем с агентством Zum Punkt более 3 лет. Особенно ценим их инициативность, внимательность и глубокое погружение в бизнес-задачи. За счет сильной ASO-стратегии удалось значительно увеличить органические установки приложения. Рекомендуем как команду, на которую можно положиться.”

Анастасия Ларчева, начальник отдела интернет-продаж, Apteka.ru

Планы по развитию проекта

  • Продолжение A/B-тестов с новыми типами креативов и офферов;
  • Публикация приложения на других альтернативных площадках;
  • Тестирование функциональности специальных страниц приложений и карточек разработчика;
  • Отслеживание миграции Android-аудитории в альтернативные сторы.

Хотите такой же рост органических установок в сторах? Обратитесь в Zum Punkt. Они помогут выстроить ASO-стратегию под ваш продукт.