Минцифры официально поручило Ростуризму создать приложение для бронирования отелей и апартаментов, поскольку ранее компания Booking.com сообщила, что приостанавливет свою деятельность на территории РФ. Первые технические детали новой системы для брони отеля появились летом 2024 года, и согласно планам, сервис должен был заработать до конца 2024 года. Но уже сегодня понятно, что приложение не имеет никаких шансов, чтобы полноценно восполнить функции Booking.com. Это связано с такими аспектами:
- интерфейс российского аналога крайне похож на оригинал, и, как результат, это может вызвать дальнейшие судебные разбирательства;
- сложность наполнения базы, фактически, доступными остаются только российские отели для внутренних туристов;
- многие гостиницы из других стран не заинтересованы в размещении объявлений, поскольку это может спровоцировать их попадание в санкционный список.
Среди приложений, которые уже были запущены Ostrovok.ru, Туту.ру, OneTwoTrip, 101HOTELS.COM. Ранее уже работал Яндекс. Путешествия как часть огромной мета-системы.
Пока Грустнограм, да здравствует Now
Среди аналогов социальной сети с весомым акцентом на визуал, Now имеет самую большую аудиторию – 30 тыс. человек в сутки. По сравнению со страшим братом, этот показатель очень маленький. Сервис «Грустнограм» сначала был сайтом, затем перешел в сегмент приложения. Общая аудитория более 42 тыс. пользователей. Быть может, причина отсутствия успеха связана с не совсем удачным названием? Старт Limbiko припал на апрель, но слабый функционал сразу не понравился аудитории, и она практически не развивается. Freegram аудиторией 150 тыс + единственный, кто сразу предложил размещать сториз в формате фото и видео. Основные недостатки приложений – слабый функционал, небольшое количество аудитории и, главное, – отсутствие чего-того нового, привлекающего внимание.
Пожалуй, самым популярным вариантом импортозамещения стал RuTube, что начал работу в далеком 2006 году. Исключительно отечественный контент с отсутствием высокого уровня монетизации, как и скромные функциональные возможности не сильно пришлись по душе пользователям. Как результат, многие просто стали использовать VPN, чем пользоваться российскими приложениями.
Отечественным разработчикам стоит отказаться от идеи копирования возможностей и функционала, сделав акцент на появление новых форм, что смогут «выстрелить», но, разумеется, не сразу.