Автор фото Campaign Creators с сайта https://unsplash.com/

 

Аутсорс маркетинговых задач стремительно набирает популярность среди компаний разных масштабов. Если раньше только небольшие фирмы обращались к таким специалистам, то сейчас и крупные предприятия выбирают этот подход.

Причина в необходимости оперативного реагирования на изменения рынка. Поддерживать собственный отдел маркетинга — это большие расходы, в то время как аутсорс позволяет гибко привлекать нужных специалистов ровно на тот период, когда они необходимы.

Такой подход особенно актуален в контексте текущих трендов, когда компании стремятся оптимизировать свои бюджеты, фокусируясь на ключевых бизнес-задачах. Вместо того чтобы вкладывать средства в найм и обучение штатных сотрудников, можно воспользоваться услугами экспертов, обладающих специализированными навыками и опытом работы в различных отраслях.

В статье как раз поговорим о маркетологах и целых отделах на аутсорсе.

Когда стоит обращаться к аутсорсу?

Привлечение маркетолога на аутсорсе может стать эффективным решением в ряде ситуаций. В первую очередь, это актуально для малого и среднего бизнеса. Если ваш бюджет ограничен, а создать полноценный отдела маркетинга невозможно, привлечение внештатного специалиста поможет вам разработать и реализовать эффективную стратегию продвижения. Так вы сможете получить доступ к профессиональному маркетингу, не переплачивая за штатных сотрудников.

Сезонный бизнес — еще один пример, когда аутсорс оказывается крайне полезным. Если ваша деятельность привязана к определенным периодам года, например, вы продаете товары для летнего отдыха или новогодние подарки, имеет смысл обращаться к маркетологу именно в пиковые сезоны. Это позволит вам избежать постоянных расходов на маркетинг в неактивное время и избежать текучки кадров.

Также это подойдет, если вам нужны специфические навыки здесь и сейчас. К примеру, когда необходимо быстро провести анализ рынка, запустить рекламную кампанию или внедрить новые инструменты продвижения, а времени и ресурсов на обучение штатных сотрудников просто нет. Специалист на аутсорсе поможет решить эти задачи оперативно и качественно.

Преимущества и риски работы с маркетологом на аутсорсе

Ключевое преимущество аутсорсинга — это экономия средств. Вместо того чтобы выплачивать заработную плату, оплачивать обучение и создавать рабочее место для штатного сотрудника, вы оплачиваете только конкретные услуги. Это позволяет оптимизировать бюджет и направить средства на другие аспекты.

К тому же агентства и специалисты на аутсорсе обычно обладают обширным опытом и глубокими знаниями, что дает возможность привлечь к работе профессионала высокого уровня для выполнения определенных задач.

Однако есть и риски, которые нужно учитывать:

  • Ограниченный контроль. Удаленная работа и параллельное ведение нескольких проектов могут снизить вовлеченность специалиста в ваш проект.
  • Меньшая лояльность. Внешний маркетолог может быть менее заинтересован в долгосрочном успехе вашей компании по сравнению со штатным сотрудником.
  • Трудности в коммуникации. Возможны задержки в общении из-за загруженности специалиста или разницы во времени, что может повлиять на своевременность выполнения задач.
  • Риски конфиденциальности. Передача внутренней информации стороннему специалисту может повысить риск утечки данных.

Для минимизации этих рисков важно тщательно подойти к выбору подрядчика и установить четкие правила сотрудничества.

Как выбрать подрядчика и эффективно с ним работать

Чтобы найти подходящего специалиста или агентство, нужно тщательно оценить опыт и компетенции. В первую очередь обратите внимание на портфолио и кейсы, которые демонстрируют успешные проекты. Опыт в вашей нише будет большим преимуществом, так как это означает, что специалист знаком с особенностями вашего рынка.

Важно также определить, какими навыками должен обладать специалист для решения ваших задач. Например, если вы планируете продвигаться в интернете, убедитесь, что он хорошо разбирается в SMM, SEO, контекстной рекламе и email-маркетинге — это базовые вещи, в которых должен разбираться опытный специалист. И нет, он не должен быть крутым спецом в каждой из этих ниш, достаточно лишь общего понимания надобности каждой. Если ваша задача заключается в аналитике, проверьте опыт работы с инструментами аналитики и отчетности.

Как организовать работу с подрядчиком? Делимся, как этот процесс проходит в нашем агентстве

  • Составление подробного ТЗ. Опишите цели, KPI, задачи и сроки выполнения. Четкое ТЗ поможет избежать недоразумений и обеспечить выполнение работы в соответствии с вашими ожиданиями.
  • Определение инструментов и методов. Совместно с маркетологом обсудите, какие инструменты и методы будут использоваться для достижения целей, и договоритесь о регулярной отчетности.
  • Обеспечение доступа к необходимым ресурсам. Предоставьте маркетологу доступ к аналитическим системам, аккаунтам в социальных сетях, рекламным кабинетам и другим необходимым ресурсам для эффективного выполнения задач.

И самое главное — не забудьте оформить договор, в котором будут четко прописаны обязанности сторон, сроки выполнения работ и ответственность за невыполнение обязательств.