Советы по разработке, UX и продвижению интернет-магазина, который мог бы конкурировать с маркетплейсами и находить своего покупателя в 2025 и дальше. Пара идей и подкаст с тройной экспертизой.

Привет! Меня зовут Руслан Тажетдинов, я сертифицированный специалист по Яндекс.Директу, руковожу бизнес-юнитом продвижения в агентстве Riverstart и преподаю маркетинг в онлайн-школах.

Как бизнесменам зарабатывать на собственном интернет-магазине в 2025 году и дальше, если практически все вокруг пользуются Яндекс Маркетом, Wildberries и Ozon? Накину пару идей для интернет-магазина, которые помогут выделиться:

Организуйте помощь с выбором

Один из ключевых недостатков маркетплейсов — отсутствие персонализированного подхода. Здесь интернет-магазины могут вырваться вперед, предоставляя клиентам оперативную помощь.

  • Консультанты: Создайте канал для общения — чат на сайте, мессенджеры, соцсети, email или телефон. Выбирайте тот формат, который удобен вашей целевой аудитории.
  • Сотрудничество с экспертами: Привлекайте стилистов, дизайнеров или других профессионалов, которые помогут клиентам подобрать товар. Это особенно актуально для магазинов одежды, мебели или декора.
  • Составляйте подборки и ведите экспертный блог со стилистом. Подход, когда покупатели могут приобрести весь лук целиком или выбрать понравившиеся элементы из образа, упрощает выбор и стимулирует дополнительные продажи.
Пример — возможность записаться к стилисту бренда на сайте Barocco Boutique. Автор изображения – Руслан Тажетдинов.

Рассказывайте о добрых делах: благотворительность помогает выделиться

Покупатели обращают внимание не только на качество и цену товара, но и на ценности бренда, который они выбирают. Возможность быть причастным к чему-то доброму и значимому — сильный мотиватор. Например, вместо того чтобы купить обычную футболку на маркетплейсе, клиент может предпочесть выбрать ее из ассортимента бренда, который поддерживает зоозащитные организации и приюты.

Подобный подход создает эмоциональную связь с клиентами, стимулируя их делать выбор в пользу вашего интернет-магазина. Если вы занимаетесь благотворительностью — обязательно рассказывайте об этом. Покажите, как ваши покупки помогают изменить мир к лучшему, и приглашайте покупателей присоединиться к добрым делам. Это не только укрепит доверие, но и сделает покупку у вас более привлекательной на фоне маркетплейсов, которые редко акцентируют внимание на таких инициативах.

Скриншот акции из Barking Store. Автор изображения – Руслан Тажетдинов.

Будьте не хуже маркетплейса

Маркетплейсы выбирают в основном из-за удобства покупки: множество пунктов выдачи рядом с домом, бесплатная примерка и простой возврат, большой ассортимент, постоплата, отзывы, помогающие сделать выбор, быстрая доставка. Если вы доставляете товар только в один пункт выдачи на окраине и берете недели на рассмотрение возврата, будет сложно убедить покупателя пройти через такой опыт.

Вы должны продумать процесс покупки от момента, когда человек заходит на ваш сайт, до того, как товар оказывается у него дома, продумывая варианты обмена и возврата без лишнего стресса.

Глобальный подход: разработка, UX и продвижение

Во втором выпуске «Riverstart Подкаста» мы с коллегами затронули эту тему более обширно и с примерами из опыта: коснулись вопросов разработки, UX дизайна и продвижения интернет-магазина:

  • Почему клиенты уходят на маркетплейсы и что не хватает сайтам.
  • Как сэкономить на разработке, не потеряв в качестве.
  • Что на самом деле влияет на конверсию — глазами дизайнера, разработчика и маркетолога.
  • Почему даже «красивый» сайт может не продавать и что вообще такое — «красивый» с точки зрения UX.
  • Как понять, врёт ли вам подрядчик, когда «объясняет», почему нет результатов.

В гостях подкаста я как руководитель бизнес-юнита продвижения и еще три эксперта: технический директор, совладелец студии UX-дизайна и ex-директор по маркетингу, а также маркетолог с опытом работы с ecommerce-проектами.

Смотрите полный выпуск подкаста «Riverstart Подкаст» на YouTube или во ВКонтакте, или слушайте аудиоверсию на всех подкастных площадках, включая Яндекс.Музыку и ВК Подкасты.