Как превратить команду digital в “машину для печатания денег”? - Marketing Tech

Советы от Ивана Шкиря  –   создателя сервиса  сквозной аналитики Callibri и коворкингов “Дела”.

В формате “для своих” прошла конференция сервиса сквозной аналитики Callibri. Туда пригласили только рекламные и digital-агентства.  Marketing TECH внимательно  прослушал  доклады и выбрал лучшее. Например о том, как сделать из команды “машинку, которая печатает деньги”.  Пафосное заявление, но спикер –  Иван Шкиря создал все “с нуля” шесть лет назад, а в корона-кризис “свалил на дачу”. Его команда из 42 человек сама выбралась “из ямы”  и “поперла”.

“За первые 10 дней апреля 2020-го мы упали на 30%, но уже в июне все это отыграли и сентябрь закрыли на 29% лучше, чем сентябрь 2019-го. У нас более 5 тыс. активных платежеспособных клиентов, рентабельность 40% и растет при масштабировании”, – рассказывает создатель сервиса Callibri.

Иван считает, что в основе эффективного управления лежат  три основных принципа.

  1. Баланс. Все мы что-то отдаем и что-то забираем: время, деньги, энергию, социальные “поглаживания”, ресурсы. Вознаграждение должно быть адекватно отдаваеваемому, чтобы была мотивация к труду. Помимо работы у сотрудника есть другие сферы жизни. Если на работе плохо, он получает поддержку дома. Дома проблемы – зато на работе  хорошо.  Несколько точек опоры поддерживают человека и не дают ему перегореть. Люди приходят “работу работать”, а не дружить, общаться, взаимодействовать. Вы как работодатель получаете 40 часов в неделю. Остальное время сотрудника не ваше, человек занимается своими делами.
  2. Честность на основе понятия  win-win (выигрыш-выигрыш или “увеличение пирога”). Договоренности всегда должны соблюдаться. Это касается размера зарплаты сотрудников и отношений с партнерами. Приукрашивание действительности на начальном этапе работы приводит к тому, что позже понадобятся дополнительные энергозатраты, чтобы “сохранить лицо”.
  3. С сотрудниками нужно работать на основе контрактных отношений. Все условия должны быть прописаны на бумаге.

На конференции «Только для рекламных и digital-агентств» Иван Шкиря привел  ситуации, в которых базовые принципы руководства командой  нарушаются часто.

Вакансии в маркетинге приглашают “крутого специалиста” для написания “крутых текстов” для “крутых компаний”.  Это сразу приводит к завышенным ожиданиям.  Человек обманывается. Потом будет энергозатратно его сохранить. Крутые компании  Tesla,   Greenpeace, Министерство финансов. Если вы не работаете в этих компаниях, то “крутые” –  вранье, нарушение баланса. Иван Шкиря основал пять компаний и все они обычные, нормальные компании.

Когда подбирают сотрудника, то его ищут для бизнеса, а не для команды менеджера или директора. Работник и компания. Отношения строятся с организацией, а не с ее руководителями. Производительность труда не зависит от личной харизмы шефа – механизм по производству денег стабильно работает.

Тимбилдинг, компания как большая дружная семья – это про досуг, а не о зарабатывании денег. Межличностные отношения гораздо сильнее, чем отношения сотрудник – компания. Если поощрять дружбу, то работники будут дружить против компании, “прикрывая” друг друга. Поэтому в рабочее время никаких родственных, дружеских или романтических отношений. Мы уважаем коллег. Они не должны быть приятными людьми. Они  должны хорошо делать свою работу, которая направлена на достижение общей цели.

Ради сохранения баланса, создатель Callibri не рекомендует брать на работу “звездочек” и трудоголиков. Звездные медалисты  привыкли к похвале, умнее других и требуют повышенного внимания. Для трудоголиков  быть постоянно загруженными – психологическое состояние, которое не гарантирует хорошую работу. Другие глядя на них демотивируются и уходят, т.к. не хотят работать круглосуточно “как рабы на галерах”.

Полноценному восстановлению сотрудников в нерабочее время способствуют изолированные коммуникации компании. Рабочие чаты отделяются от других мессенджеров и отключаются во время отдыха.  Когда руководитель в три часа ночи пишет гениальную идею, то на нее не обязательно отвечать спросонья.

Оценки и обвинения должны отсутствовать в рабочем коллективе. За что платят деньги в маркетинге?  Работодатель покупает не руки, а головы. Головы контролировать сложно. Человек на работе думает о личных трудностях вместо горящего проекта. Задача работодателя достать из головы максимальное количество проблем и решить их централизованно. “Не ждите благодарности за социально-ответственный бизнес.  Я инвестирую в команду, офис, людей, социальные плюшки, чтобы  сотрудники лучше работали”, – делится руководитель Callibri.

Иван Шкиря считает неправильным перекладывать риски бизнеса  на сотрудников и вместо зарплаты платить проценты.  У человека есть прожиточный минимум. Когда  он не гарантирован, 80% времени сотрудник думает, что случится, если не удастся заработать денег и 20% времени зарабатывает. Нужна система контроля качества работы сотрудников с понятными KPI (Key Performance Indicators – ключевые показатели эффективности).

Нельзя повышать зарплаты из-за того, что бизнес много зарабатывает. Первоначальная команда разойдется. Зарплата в два раза выше рынка привлечет более квалифицированных специалистов. Нужна ли высокая  квалификация на всех должностях? Гвозди забивают молотком, а не микроскопом.

Если следовать базовым принципам, то компания станет крутой по мнению своих сотрудников. Они будут рассказывать близким, что “моя компания относится ко мне честно.”  Когда люди довольны своей работой,  они работают хорошо.

Оставить комментарий