Все поставщики программного обеспечения класса Средства управления диалоговыми роботами (чат-боты и голосовые роботы) - Marketing Tech

Средства управления диалоговыми роботами (чат-боты и голосовые роботы)

Средства управления диалоговыми роботами (чат-боты и голосовые роботы)

Средства управления диалоговыми роботами как программное обеспечение

Средства управления диалоговыми роботами относят к разделу «прикладное программное обеспечение» в Классификаторе программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальное определение Минкомсвязи – «Программное обеспечение, которое должно быть предназначено для создания голосовых роботов и чат-ботов для обслуживания клиентов, внедрения их в контакт-центры, управления работой искусственного интеллекта сотрудников».

Разработчики чат-ботов – это платформы разработки различных типов чат-ботов.

Чат-боты с искусственным интеллектом способны автоматизировать различные задачи, включая продажи и маркетинг, обслуживание клиентов, а также административные и операционные задачи. Чат-боты с голосовым управлением работают быстрее, чем электронная почта, колл-центры или навигация по разделам поддержки на сайте компании.

Преимущества использования средств управления диалоговыми роботами

Средства управления роботами и ботами позволяют самостоятельно создать и настроить коммуникации с искусственным интеллектом или голосовым управлением для нужд своего предприятия. Программы не требуют специального обучения, многие имеют конструкторы с заданным набором функций.

Типы средств управления диалоговыми роботами

Есть три типа ПО, отличающихся по видам создаваемых ботов:

  • Программы создания текстовых чат-ботов, которые используют текст для взаимодействия с людьми.
  • Программы создания ботов на основе ИИ, использующих обработку естественного языка (NLP), машинное обучение и диалоговый дизайн.
  • Программы создания голосовых ботов. Голосовой бот – это голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, который может обрабатывать человеческую речь. Обычно он работает с помощью алгоритма преобразования речи в текст, который может преобразовать звук в текст и наоборот.

Тенденции использования средств управления диалоговыми роботами

По данным Juniper Research, к 2024 году потребительские расходы в розничной торговле через чат-ботов по всему миру достигнут 142 миллиардов долларов – по сравнению с 2,8 миллиардами долларов в 2019 году.

Сегодня потребители требуют круглосуточного обслуживания для помощи в самых разных областях, от банковского дела и финансов до здоровья. В результате компании нуждаются в разработке чат-ботов и виртуальных помощников, чтобы отвечать на вопросы клиентов, которые могут возникнуть в любое время суток.

Почти 40% интернет-пользователей предпочитают взаимодействовать с чат-ботами, а не с виртуальными агентами, а поскольку крупные отрасли, включая розничную торговлю и здравоохранение, обращаются к цифровым технологиям, популярность чат-ботов с ИИ, будет расти в будущем.

Ожидается, что мировой рынок диалогового ИИ, включая чат-ботов и интеллектуальных виртуальных помощников, будет расти, в среднем, на 22 % в течение 2020–2025 годов и достигнет почти 14 миллиардов долларов США к 2025 году.

ТОП – 5 ПО «Средства управления диалоговыми роботами»

Основные средства из реестра российского ПО даны в таблице.

ТОП – 5 ПО «Средства управления диалоговыми роботами»

№ п/п Наименование Функционал
1 Naumen Erudite Naumen Erudite – ПО для создания голосовых роботов и чат-ботов  с внедрением в контакт центры. Роботы на основе искусственного интеллекта.
2 SmartBot Enterprise Создание чат-бота со сложными диалоговыми сценариями и интеграцией  с другими системами.
3 VOCAMATE Создание  и администрирование голосовых роботов, и чат ботов. ПО создает ботов с синтезом речи, ИИ, редактором сценариев.
4 Корпоративный коммуникатор ССE Создание и настройка ботов и встраивание в систему корпоративных коммуникаций.
5 RG-Soft: Конструктор чат-ботов Создание и настройка ботов на платформе 1С.8.

С основным ПО данной категории можно ознакомиться в нашем каталоге.