Средства управления диалоговыми роботами (чат-боты и голосовые роботы)
Средства управления диалоговыми роботами (чат-боты и голосовые роботы)
Средства управления диалоговыми роботами как программное обеспечение
Средства управления диалоговыми роботами относят к разделу «прикладное программное обеспечение» в Классификаторе программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальное определение Минкомсвязи – «Программное обеспечение, которое должно быть предназначено для создания голосовых роботов и чат-ботов для обслуживания клиентов, внедрения их в контакт-центры, управления работой искусственного интеллекта сотрудников».
Разработчики чат-ботов – это платформы разработки различных типов чат-ботов.
Чат-боты с искусственным интеллектом способны автоматизировать различные задачи, включая продажи и маркетинг, обслуживание клиентов, а также административные и операционные задачи. Чат-боты с голосовым управлением работают быстрее, чем электронная почта, колл-центры или навигация по разделам поддержки на сайте компании.
Преимущества использования средств управления диалоговыми роботами
Средства управления роботами и ботами позволяют самостоятельно создать и настроить коммуникации с искусственным интеллектом или голосовым управлением для нужд своего предприятия. Программы не требуют специального обучения, многие имеют конструкторы с заданным набором функций.
Типы средств управления диалоговыми роботами
Есть три типа ПО, отличающихся по видам создаваемых ботов:
- Программы создания текстовых чат-ботов, которые используют текст для взаимодействия с людьми.
- Программы создания ботов на основе ИИ, использующих обработку естественного языка (NLP), машинное обучение и диалоговый дизайн.
- Программы создания голосовых ботов. Голосовой бот – это голосовой помощник на основе искусственного интеллекта, который может обрабатывать человеческую речь. Обычно он работает с помощью алгоритма преобразования речи в текст, который может преобразовать звук в текст и наоборот.
Тенденции использования средств управления диалоговыми роботами
По данным Juniper Research, к 2024 году потребительские расходы в розничной торговле через чат-ботов по всему миру достигнут 142 миллиардов долларов – по сравнению с 2,8 миллиардами долларов в 2019 году.
Сегодня потребители требуют круглосуточного обслуживания для помощи в самых разных областях, от банковского дела и финансов до здоровья. В результате компании нуждаются в разработке чат-ботов и виртуальных помощников, чтобы отвечать на вопросы клиентов, которые могут возникнуть в любое время суток.
Почти 40% интернет-пользователей предпочитают взаимодействовать с чат-ботами, а не с виртуальными агентами, а поскольку крупные отрасли, включая розничную торговлю и здравоохранение, обращаются к цифровым технологиям, популярность чат-ботов с ИИ, будет расти в будущем.
Ожидается, что мировой рынок диалогового ИИ, включая чат-ботов и интеллектуальных виртуальных помощников, будет расти, в среднем, на 22 % в течение 2020–2025 годов и достигнет почти 14 миллиардов долларов США к 2025 году.
ТОП – 5 ПО «Средства управления диалоговыми роботами»
Основные средства из реестра российского ПО даны в таблице.
ТОП – 5 ПО «Средства управления диалоговыми роботами»
№ п/п | Наименование | Функционал |
1 | Naumen Erudite | Naumen Erudite – ПО для создания голосовых роботов и чат-ботов с внедрением в контакт центры. Роботы на основе искусственного интеллекта. |
2 | SmartBot Enterprise | Создание чат-бота со сложными диалоговыми сценариями и интеграцией с другими системами. |
3 | VOCAMATE | Создание и администрирование голосовых роботов, и чат ботов. ПО создает ботов с синтезом речи, ИИ, редактором сценариев. |
4 | Корпоративный коммуникатор ССE | Создание и настройка ботов и встраивание в систему корпоративных коммуникаций. |
5 | RG-Soft: Конструктор чат-ботов | Создание и настройка ботов на платформе 1С.8. |
С основным ПО данной категории можно ознакомиться в нашем каталоге.