Привет, на связи KOTELOV! Сегодня мобильные приложения увеличивает конверсию, LTV, онлайн-продажи и могут выстроить систему лояльности. Это касается как e-commerce, так и ресторанов, кафе и любого бизнеса.

Изображение предоставлено агентством Kotelov с сайта https://kotelov.com/.

Так, в агентство обратились буше с главной задачей — увеличить количество пользователей приложения, интернет-продажи и вовлеченность через программу лояльности.

На старте у них уже было приложение, но:

  • Оно не справлялось с высокой нагрузкой в пиковые дни.
  • Не было удобного клиентского опыта.
  • И эффективной системы лояльности.

В команде владельцем продукта стал директор по развитию, так как технических специалистов внутри компании не было. И вот что стоит знать маркетологу, прежде чем запускать разработку мобильного приложения.

А зачем вам приложение

Прежде чем врываться в разработку, важно задать всем этот вопрос. Иметь мобильное приложение для компании — не только модно, но и супер важно для бизнеса, но если не понимать причины, можно только выкинуть деньги.

Оно может:

  • Упрощать процесс покупки (быстрые заказы, удобная оплата).
  • Улучшать клиентский сервис (персонализация, push-уведомления).
  • Повышать лояльность (программы лояльности, бонусы).
Изображение предоставлено агентством Kotelov с сайта https://kotelov.com/.

Как это было у буше

Главная цель — подготовить приложение к высокой нагрузке и расширить его функционал.

Для этого специалисты Kotelov:

  • Усилили архитектуру, чтобы справляться с высокой нагрузкой в пиковые дни. Теперь даже в праздники система работает без сбоев.
  • Превратили приложение из сервиса для покупок в полноценный суперапп с контентом, новостями о событиях для погружения в атмосферу города.

То есть приложение сработало на конкретные цели, но чтобы получилось — важно их поставить.

Сравнение платформ разработки: iOS, Android, Flutter, PWA — что выбрать

Перед стартом нужно выбрать платформу. Вариантов несколько, и у каждого свои плюсы и минусы:

Изображение предоставлено агентством Kotelov с сайта https://kotelov.com/.

Например, для Буше разработали новое приложение специально для iOS и Android. Это позволило:

  • Обеспечивать высокое качество и стабильность работы на каждой платформе;
  • Использовать все возможности каждой операционной системы;
  • Поддерживать приложения с учетом их специфики, дать лучшую производительность и пользовательский опыт.

Чтобы справляться с высокой нагрузкой, специалисты полностью переработали архитектуру. Разделили бэкенд на несколько сервисов, которые независимо выполняют свои задачи. В итоге равномерно распределили нагрузку и скорость даже в самые загруженные дни.

Бекенд или фронтенд: нужно ли разбираться в технических деталях для ведения проекта

Маркетологу не нужно уметь кодить, но разбираться в базовых терминах очень желательно.

Это поможет:

  • Понимать разработчиков.
  • Реалистично оценивать сроки.
  • Не купить проект на невыгодных технологиях.

Краткий глоссарий:

  • API – интерфейс, через который приложение общается с сервером.
  • MVP – минимальный рабочий продукт, с которого стоит начинать.
  • CI/CD – автоматизация тестирования и развертывания обновлений.
  • Agile / Scrum – методики управления разработкой.

Какие вопросы задавать проджект-менеджеру и разработчикам

Чтобы проект двигался в правильном направлении, важно задавать правильные вопросы.

Изображение предоставлено агентством Kotelov с сайта https://kotelov.com/.

Вот чек-лист:

  • Какие функции нужны для первого релиза? (Не надо делать всё сразу, начните с MVP).
  • Нужно ли перерабатывать бэкенд или он совместим с новым приложением? Если надо — больше времени и денег.
  • Какие технологии вы планируете использовать? (Flutter, Swift, Kotlin, React Native?)
  • Реалистичны ли указанные сроки? Всегда закладывайте запас.
  • Какие этапы включены в разработку? (Дизайн, кодинг, тестирование).
  • Как организована поддержка после запуска? (Кто будет исправлять баги?)
  • Какие обновления планируются в будущем? (Готовьтесь к развитию)

Ну и не забыть про интеграции

Этот этап подготовки заказчики считают самым сложным. Важно понять, с какими системами нужно будет интегрироваться.

Например, чтобы пользователи могли оплачивать товары прямо в приложении нужно провести интеграцию с SberPay или YooMoney. А если у вас более сложный сервис, может понадобиться интегрироваться с внутренними системами, например, с 1С или другими программами. О таких вещах важно подумать еще на этапе разработки и согласовать это с технической командой.

Подробнее об интеграциях, чтобы совсем все стало понятно, можно прочитать здесь. В этой статье Kotelov разбирается самое сложное простым языком на примере кейса с S7.

Тестирование и запуск мобильного приложения

Запускают без тестирования только отчаянные, но не профессионалы. Ошибки в приложении могут стоить вам репутации и денег.

Этапы тестирования:

  • Альфа-тестирование – внутреннее тестирование на небольшом числе пользователей.
  • Бета-тестирование – приложение доступно ограниченной аудитории (например, вашим самым лояльным клиентам).
  • Тестирование в реальных условиях – проверка работоспособности на разных устройствах и при разной скорости интернета.

После тестирования обязательно нужен маркетинговый пуш – анонсы в соцсетях, email-рассылки, пуш-уведомления, бонусы за установку.

Подводя итоги

Разработка мобильного приложения — это не просто «давайте сделаем». Это стратегия, работа с интеграциями и осмысленный дизайн. Определите цели приложения.

  • Выберите правильную платформу (нативную или кроссплатформенную).
  • Разбирайтесь в основных технических аспектах.
  • Задавайте правильные вопросы разработчикам.
  • Грамотно тестируйте перед запуском.

Узнать о том, сколько может стоить разработка, помогут материалы на сайте агентства. Если бы все маркетологи разбирались в разработке, как в KOTELOV, App Store и Google Play не теснили бы тонны бесполезных приложений. Главное — не делать «ещё одно модное приложение», а создать то, что принесет реальную пользу и даже не бизнесу, а всем остальным.