Привет, на связи KOTELOV! Сегодня мобильные приложения увеличивает конверсию, LTV, онлайн-продажи и могут выстроить систему лояльности. Это касается как e-commerce, так и ресторанов, кафе и любого бизнеса.

Так, в агентство обратились буше с главной задачей — увеличить количество пользователей приложения, интернет-продажи и вовлеченность через программу лояльности.
На старте у них уже было приложение, но:
- Оно не справлялось с высокой нагрузкой в пиковые дни.
- Не было удобного клиентского опыта.
- И эффективной системы лояльности.
В команде владельцем продукта стал директор по развитию, так как технических специалистов внутри компании не было. И вот что стоит знать маркетологу, прежде чем запускать разработку мобильного приложения.
А зачем вам приложение
Прежде чем врываться в разработку, важно задать всем этот вопрос. Иметь мобильное приложение для компании — не только модно, но и супер важно для бизнеса, но если не понимать причины, можно только выкинуть деньги.
Оно может:
- Упрощать процесс покупки (быстрые заказы, удобная оплата).
- Улучшать клиентский сервис (персонализация, push-уведомления).
- Повышать лояльность (программы лояльности, бонусы).

Как это было у буше
Главная цель — подготовить приложение к высокой нагрузке и расширить его функционал.
Для этого специалисты Kotelov:
- Усилили архитектуру, чтобы справляться с высокой нагрузкой в пиковые дни. Теперь даже в праздники система работает без сбоев.
- Превратили приложение из сервиса для покупок в полноценный суперапп с контентом, новостями о событиях для погружения в атмосферу города.
То есть приложение сработало на конкретные цели, но чтобы получилось — важно их поставить.
Сравнение платформ разработки: iOS, Android, Flutter, PWA — что выбрать
Перед стартом нужно выбрать платформу. Вариантов несколько, и у каждого свои плюсы и минусы:

Например, для Буше разработали новое приложение специально для iOS и Android. Это позволило:
- Обеспечивать высокое качество и стабильность работы на каждой платформе;
- Использовать все возможности каждой операционной системы;
- Поддерживать приложения с учетом их специфики, дать лучшую производительность и пользовательский опыт.
Чтобы справляться с высокой нагрузкой, специалисты полностью переработали архитектуру. Разделили бэкенд на несколько сервисов, которые независимо выполняют свои задачи. В итоге равномерно распределили нагрузку и скорость даже в самые загруженные дни.
Бекенд или фронтенд: нужно ли разбираться в технических деталях для ведения проекта
Маркетологу не нужно уметь кодить, но разбираться в базовых терминах очень желательно.
Это поможет:
- Понимать разработчиков.
- Реалистично оценивать сроки.
- Не купить проект на невыгодных технологиях.
Краткий глоссарий:
- API – интерфейс, через который приложение общается с сервером.
- MVP – минимальный рабочий продукт, с которого стоит начинать.
- CI/CD – автоматизация тестирования и развертывания обновлений.
- Agile / Scrum – методики управления разработкой.
Какие вопросы задавать проджект-менеджеру и разработчикам
Чтобы проект двигался в правильном направлении, важно задавать правильные вопросы.

Вот чек-лист:
- Какие функции нужны для первого релиза? (Не надо делать всё сразу, начните с MVP).
- Нужно ли перерабатывать бэкенд или он совместим с новым приложением? Если надо — больше времени и денег.
- Какие технологии вы планируете использовать? (Flutter, Swift, Kotlin, React Native?)
- Реалистичны ли указанные сроки? Всегда закладывайте запас.
- Какие этапы включены в разработку? (Дизайн, кодинг, тестирование).
- Как организована поддержка после запуска? (Кто будет исправлять баги?)
- Какие обновления планируются в будущем? (Готовьтесь к развитию)
Ну и не забыть про интеграции
Этот этап подготовки заказчики считают самым сложным. Важно понять, с какими системами нужно будет интегрироваться.
Например, чтобы пользователи могли оплачивать товары прямо в приложении нужно провести интеграцию с SberPay или YooMoney. А если у вас более сложный сервис, может понадобиться интегрироваться с внутренними системами, например, с 1С или другими программами. О таких вещах важно подумать еще на этапе разработки и согласовать это с технической командой.
Подробнее об интеграциях, чтобы совсем все стало понятно, можно прочитать здесь. В этой статье Kotelov разбирается самое сложное простым языком на примере кейса с S7.
Тестирование и запуск мобильного приложения
Запускают без тестирования только отчаянные, но не профессионалы. Ошибки в приложении могут стоить вам репутации и денег.
Этапы тестирования:
- Альфа-тестирование – внутреннее тестирование на небольшом числе пользователей.
- Бета-тестирование – приложение доступно ограниченной аудитории (например, вашим самым лояльным клиентам).
- Тестирование в реальных условиях – проверка работоспособности на разных устройствах и при разной скорости интернета.
После тестирования обязательно нужен маркетинговый пуш – анонсы в соцсетях, email-рассылки, пуш-уведомления, бонусы за установку.
Подводя итоги
Разработка мобильного приложения — это не просто «давайте сделаем». Это стратегия, работа с интеграциями и осмысленный дизайн. Определите цели приложения.
- Выберите правильную платформу (нативную или кроссплатформенную).
- Разбирайтесь в основных технических аспектах.
- Задавайте правильные вопросы разработчикам.
- Грамотно тестируйте перед запуском.
Узнать о том, сколько может стоить разработка, помогут материалы на сайте агентства. Если бы все маркетологи разбирались в разработке, как в KOTELOV, App Store и Google Play не теснили бы тонны бесполезных приложений. Главное — не делать «ещё одно модное приложение», а создать то, что принесет реальную пользу и даже не бизнесу, а всем остальным.