Изображение предоставлено агентством 2L, создано с применением ИИ Midjourney
PR-агентство 2L делится опытом сезонных летних кампаний для продвижения продуктов, никак не связанных с отпусками и отдыхом.
Сезонное продвижение несезонного товара – а так можно?
«И можно, и нужно, – уверенно отвечает на этот вопрос Ирина Буренина, проектный менеджер 2L, реализовавшая кампании для Kingston, HyperX, AMD, Synology, Monster и других крупных компаний. – Новогодние праздники, 23 февраля и 8 Марта, Back to school и лето – сезон отпусков, – всё это периоды высокой покупательской активности, и этим фактом нельзя не пользоваться, даже если ваш товар не связан тематически с конкретным сезоном или праздником. Кроме того, онлайн-шопинг сейчас вполне конкурирует в качестве варианта досуга с просмотром сериалов и скроллингом ленты в соцсетях, а во время отпуска на досуг, само собой, у людей больше времени».
Какие выбрать каналы для продвижения?
Выходить с рекламой любого абстрактного товара на сайты для бронирования туров или в СМИ о путешествиях – ошибка. Повестка дня особая, но это не меняет кардинально аудиторию медиаканала, равно как не меняется и ваша целевая аудитория. Поэтому ответ экспертов на вопрос о каналах и площадках для продвижения однозначный – используйте те же медиа, что и обычно.
Размещайтесь там, где присутствует ваша целевая аудитория, ведь ее интересы и социально-демографические признаки не меняются в зависимости от времени года.
Лето в контексте
Сезонность для всесезонных товаров нужно подчеркивать в контексте. Лето – время, когда люди стремятся к ярким впечатлениям, хотят насытиться положительной энергией. Именно поэтому важно уметь привлекать внимание аудитории к вашему контенту, создавая для них уютную атмосферу летнего вайба. Сочные цвета, солнечные пейзажи, элементы геймификации – все это поможет зацепить потребителей, которые в это время находятся в состоянии ожидания приключений, отдыха или уже вернулись от него. Подчеркните радость, легкость и свободу в вашем контенте, и он обязательно привлечет внимание целевой аудитории, которая уже настроена на позитив.
Способы использования сезонности в контенте:
- Включение летних мотивов в материалы – добавление изображений моря, пляжа, солнца.
- Связывание продукта с путешествиями – создание сценариев, описывающих, как продукт может быть полезен в поездке или на пляже.
- Тест-драйв продукта у целевых блогеров/медиа во время их отпусков – передача продукта в руки блогеров для демонстрации в их ленте.
- Использование летней тематики в заголовках и анонсах статей – привлечение внимания аудитории с учетом их эмоционального настроя.
- Создание уникальных летних акций и предложений.
- Публикация летних фотографий и видео в социальных сетях бренда.
- Организация летних мероприятий и конкурсов.
Примеры из кейсов
Коммуникационное агентство 2L специализируется на продвижении IT и Tech брендов, поэтому их команда не только в теории, но и на практике знает, как продвигать всесезонные товары.
Стримы на пляже
В портфолио агентства есть кейс по продвижению игровых ноутбуков в летний период. Чтобы привлечь внимание аудитории в солнечный сезон, эксперты связались с блогерами из среды геймеров и предоставили им ноутбуки компании-заказчика для игровых стримов, которые проходили прямо на пляжах. Летний контекст и правильная целевая аудитория проекта принесли результаты: повышенный ER и рост трафика на сайт производителя были не хуже, чем в новогодний праздничный сезон.
Блогеры-путешественники
Для продвижения карт памяти эксперты выбрали путь сотрудничества с блогерами, которые освещают тематики фотографии и путешествий. Интересно, что в рамках этого кейса особенно хорошо показала себя работа с микроблогерами (до 100 тыс. подписчиков). Трафик с их каналов оказался сравним с количеством переходов от макроинфлюенсеров, но при этом затраты на их привлечение были ниже.
Да, в данном случае были использованы тематические для летнего сезона каналы, порой это имеет место, но только если целевая аудитория канала и продвигаемого продукта совпадает. Карты памяти – важная штука для фотографов и путешественников. А вот ПК или приставки, например, в каналах путешественников продать уже не получится – ЦА разная.
Летний вайб
Для продвижения компьютерных компонентов, таких как оперативная память и накопители, в 2L использовали стратегию развлечений. Они внедрили геймификацию и организовали конкурсы с квизами в социальных сетях, у блогеров и в медиа. В дизайне промо-материалов активно использовались коктейльные зонтики и песчаные замки, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов, хотя данные элементы никак не связаны с темой компьютерных компонентов.
Смотреть все кейсы PR-агентства 2L с рабочими механиками продвижения.