Автор фото Элио Сантос с сайта unsplash.com
Маркетинговое агентство WAVE в своей публикации поделилось с предпринимателями и владельцами бизнесов четырьмя основными бизнес-целями и обозначило пути их достижения за счёт маркетинговых кампаний.
Отправной точкой в решении любой маркетинговой задачи является цель бизнеса, которую диктует SEO, руководитель бизнеса. Это может быть изменение положения на рынке (например, цель — перейти в люкс-сегмент), увеличение продаж или прибыли и так далее.
Как только цель будет чётко обозначена, можно переходить к следующему этапу — к формированию маркетинговой цели. Что это может быть?
- Изменение потребительской базы (актуально, если целью бизнеса ставится переход в люкс-сегмент)
- Привлечение новых клиентов
- Изменение у потребителя привычек использования товара
- Повышение лояльности к продукту
После этого из маркетинговой цели формируются коммуникационные. На этом этапе отвечаем на вопрос: «Какое действие должен совершить потребитель после контакта с рекламным сообщением?»
Вариантов, конечно, несколько и больше предложенных:
- формирование потребности в товаре (например, за счёт контент-маркетинга и рекламы у блогеров)
- повышение узнаваемости товара (через увеличение товара и организацию спецпроекта, направленного, на решение этой задачи)
- формирование отношения к товару
- стимулирование потребления товара
На четвёртом уровне — медиацели. Сюда входят цифры и метрики, на которые и опирается в своей работе маркетинговое агентство WAVE. О каких метриках речь?
- TRP — количество показов рекламы
- GRP — масштаб взаимодействия с рекламой
- Охват
- Частота показа рекламы
- SOV — степень рекламного воздействия
- Бюджет на рекламу
Сюда же входят все элементы SMM и других площадок (степень вовлечённости и прочие)
Совет от WAVE: чтобы не терять прибыль и всегда стабильно увеличивать выручку, совершая правильные действия, периодически возвращайтесь к первой ступени — к цели вашего бизнеса. Так вы минимизируете количество неправильных действий на онлайн- и офлайн- площадках. Бизнес-цель — это база, с которой выстраивается большой план достижения нужного результата.
Цель — выручка. План действий.
Для достижения этой цели нужен комплекс действий, а также маркетолог и команда специалистов, сосредоточенных конкретно на увеличении выручки. Владелец бизнеса в 2024 году не может быть человеком-оркестром — быть и в собственных обязательствах, и в финансах, и в управлении, и в маркетинге, и в безопасности, и в других сферах.
Делегируйте эту задачу профессионалам и отслеживайте показатели, которые важно измерять при достижении заявленной цели:
- объём выручки
- рентабельность
- окупаемость маркетинга
- точка безубыточности (сколько нужно вложить, сколько продать, когда наступит точка безубыточности — этой информацией важно владеть)
- стоимость привлечения клиента
Цель — заявки. План действий.
В таком случае актуальны следующие инструменты: контекст, таргет, посевы, блогеры.
Обратите внимание: все эти инструменты достаточно легко оцифровать.
Исходя из инструментов, подбираем специалистов для реализации. Нужен контекстолог, таргетолог, трафик-менеджер, SMM- или инфлюенс-менеджер.
Важные показатели для измерений:
- количество охватов и заявок
- конверсия в заявку
- конверсия в покупку
- стоимость заявки
Если есть все эти данные, можно спрогнозировать бюджет на SMM или на маркетинг.
Цель — повышение узнаваемости или увеличение охватов. План действий.
Для достижения обеих целей повышается потребность в бренд-дизайне для грамотной упаковки бизнеса, PR, ко-маркетинге для коллабораций и в подготовке вертикальных видео, которые принесут высокий охват и огромное количество точек касания.
Чтобы эффективно использовать заявленные инструменты, требуется привлечь следующих специалистов — PR- и SMM-специалиста, маркетолога, бренд-дизайнера.
Как понять, что вы движетесь в верном направлении? Просто измерьте эти показатели:
- охват
- индексируемость запросов в поисковике (для этого можно использовать Вордстат)
Цель — комьюнити или увеличение количества подписчиков. План действий.
Важное уточнение от WAVE: если у вас действительно такая цель, то со своего специалиста вам нужно спрашивать только результаты по созданию комьюнити и увеличению подписчиков. Вопросы по выручке будут неактуальны.
Для достижения четвёртой цели понадобится только SMM. Соответственно, необходим только SMM-специалист.
В течение работы необходимо измерять следующие показатели:
- количество аудитории
- прирост и отток аудитории за месяц (если за период много подписок и при этом не меньше отписок, то стоит задуматься над качеством и соответствием контента для вашей целевой аудитории)
- индекс вовлечённости
Конечно, целей у бизнеса может быть гораздо больше, в этом материале обозначены лишь наиболее популярные. С учётом базового запроса каждого конкретного владельца бизнеса сотрудники маркетингового агентства WAVE формируют уникальную стратегию и пошаговый план, ведущий к достижению цели. Каждый промежуточный результат оцифровывается и формируется в виде отчёта.
Оставить заявку на работу с WAVE можно на официальном сайте агентства.