Автор фото Элио Сантос с сайта unsplash.com

 

Маркетинговое агентство WAVE в своей публикации поделилось с предпринимателями и владельцами бизнесов четырьмя основными бизнес-целями и обозначило пути их достижения за счёт маркетинговых кампаний.

Отправной точкой в решении любой маркетинговой задачи является цель бизнеса, которую диктует SEO, руководитель бизнеса. Это может быть изменение положения на рынке (например, цель — перейти в люкс-сегмент), увеличение продаж или прибыли и так далее.

Как только цель будет чётко обозначена, можно переходить к следующему этапу — к формированию маркетинговой цели. Что это может быть?

  • Изменение потребительской базы (актуально, если целью бизнеса ставится переход в люкс-сегмент)
  • Привлечение новых клиентов
  • Изменение у потребителя привычек использования товара
  • Повышение лояльности к продукту

После этого из маркетинговой цели формируются коммуникационные. На этом этапе отвечаем на вопрос: «Какое действие должен совершить потребитель после контакта с рекламным сообщением?»

Вариантов, конечно, несколько и больше предложенных:

  • формирование потребности в товаре (например, за счёт контент-маркетинга и рекламы у блогеров)
  • повышение узнаваемости товара (через увеличение товара и организацию спецпроекта, направленного, на решение этой задачи)
  • формирование отношения к товару
  • стимулирование потребления товара

На четвёртом уровне — медиацели. Сюда входят цифры и метрики, на которые и опирается в своей работе маркетинговое агентство WAVE. О каких метриках речь?

  • TRP — количество показов рекламы
  • GRP — масштаб взаимодействия с рекламой
  • Охват
  • Частота показа рекламы
  • SOV — степень рекламного воздействия
  • Бюджет на рекламу

Сюда же входят все элементы SMM и других площадок (степень вовлечённости и прочие)

Совет от WAVE: чтобы не терять прибыль и всегда стабильно увеличивать выручку, совершая правильные действия, периодически возвращайтесь к первой ступени — к цели вашего бизнеса. Так вы минимизируете количество неправильных действий на онлайн- и офлайн- площадках. Бизнес-цель — это база, с которой выстраивается большой план достижения нужного результата.

Цель — выручка. План действий.

Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.

Для достижения этой цели нужен комплекс действий, а также маркетолог и команда специалистов, сосредоточенных конкретно на увеличении выручки. Владелец бизнеса в 2024 году не может быть человеком-оркестром — быть и в собственных обязательствах, и в финансах, и в управлении, и в маркетинге, и в безопасности, и в других сферах.

Делегируйте эту задачу профессионалам и отслеживайте показатели, которые важно измерять при достижении заявленной цели:

  • объём выручки
  • рентабельность
  • окупаемость маркетинга
  • точка безубыточности (сколько нужно вложить, сколько продать, когда наступит точка безубыточности — этой информацией важно владеть)
  • стоимость привлечения клиента

Цель — заявки. План действий.

Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.

В таком случае актуальны следующие инструменты: контекст, таргет, посевы, блогеры.

Обратите внимание: все эти инструменты достаточно легко оцифровать.

Исходя из инструментов, подбираем специалистов для реализации. Нужен контекстолог, таргетолог, трафик-менеджер, SMM- или инфлюенс-менеджер.

Важные показатели для измерений:

  • количество охватов и заявок
  • конверсия в заявку
  • конверсия в покупку
  • стоимость заявки

Если есть все эти данные, можно спрогнозировать бюджет на SMM или на маркетинг.

Цель — повышение узнаваемости или увеличение охватов. План действий.

Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.

Для достижения обеих целей повышается потребность в бренд-дизайне для грамотной упаковки бизнеса, PR, ко-маркетинге для коллабораций и в подготовке вертикальных видео, которые принесут высокий охват и огромное количество точек касания.

Чтобы эффективно использовать заявленные инструменты, требуется привлечь следующих специалистов — PR- и SMM-специалиста, маркетолога, бренд-дизайнера.

Как понять, что вы движетесь в верном направлении? Просто измерьте эти показатели:

  • охват
  • индексируемость запросов в поисковике (для этого можно использовать Вордстат)

Цель — комьюнити или увеличение количества подписчиков. План действий.

Изображение предоставлено маркетинговым агентством полного цикла WAVE с сайта https://waveagency.ru/.

Важное уточнение от WAVE: если у вас действительно такая цель, то со своего специалиста вам нужно спрашивать только результаты по созданию комьюнити и увеличению подписчиков. Вопросы по выручке будут неактуальны.

Для достижения четвёртой цели понадобится только SMM. Соответственно, необходим только SMM-специалист.

В течение работы необходимо измерять следующие показатели:

  • количество аудитории
  • прирост и отток аудитории за месяц (если за период много подписок и при этом не меньше отписок, то стоит задуматься над качеством и соответствием контента для вашей целевой аудитории)
  • индекс вовлечённости

Конечно, целей у бизнеса может быть гораздо больше, в этом материале обозначены лишь наиболее популярные. С учётом базового запроса каждого конкретного владельца бизнеса сотрудники маркетингового агентства WAVE формируют уникальную стратегию и пошаговый план, ведущий к достижению цели. Каждый промежуточный результат оцифровывается и формируется в виде отчёта.

Оставить заявку на работу с WAVE можно на официальном сайте агентства.