Фото: nokuadesign.com
Оглавление
1. Брендинг-выгоды для бизнеса.
2. Услуги брендинга и ведущие брендинговые агентства.
2.1. Виды услуг брендинговых агентств.
2.2. Ведущие брендинговые агентства.
Брендинг требует времени, денег и некоторого риска в качестве финансового вложения. Но это одна из самых разумных инвестиций, которую вы можете сделать для своего бизнеса. Компании, которые вкладывают в создание сильных брендов, инвестируют в мощное конкурентное преимущество.
Брендинговое агентство помогает создать стратегию развития бренда и предоставит набор инструментов для передачи ценностей и идентичности вашего бренда внутри и за пределами вашей организации.
Брендинг-выгоды для бизнеса
Брендинг помогает людям узнавать ваш бизнес и продукты и, что более важно, соответствовать ценностям клиента. Бренд – это лицо бизнеса, а брендинг – способ приобретения эксклюзивных отличий от конкурентов.
Сильный бренд предназначен для того, чтобы заставить людей покупать больше, платить больше, быстрее принимать решения о покупке и оставаться с компанией до тех пор, пока они являются приверженцами бренда. Когда две компании продают практически неотличимый продукт, та, у которой более сильный бренд, сможет сохранить или даже поднять цену в кризис. Независимо от того, занимаетесь ли вы услугами, производством или продажей, готовность к покупке зависит от силы бренда и напрямую влияет на долю рынка.
Когда компании проигрывают конкурентам, в большинстве случаев основной причиной является не цена. Чем слабее бренд, тем труднее завоевать рынок вне зависимости от цены. Покупатели хотят покупать у сильных брендов по цене, которая, по их мнению, равна или немного ниже их воспринимаемой внутренней ценности.
Внутренняя ценность услуги или продукта определяется способностью бренда последовательно сообщать о том, что больше всего волнует покупателей (а не о том, что заботит вашу компанию).
5 преимуществ брендинга для компаний:
- Осведомленность о торговой марке. Одним из самых сильных и наиболее важных преимуществ брендинга является узнаваемость торговой марки. Клиенты, которые доверяют вашей компании, охотно покупают продукт или услугу.
- Рост продаж. Когда клиенты могут быстро и легко вспомнить бренд, которым они пользуются и которому доверяют, они с большей вероятностью порекомендуют вашу компанию своим друзьям и членам семьи.
- Рост стоимости бизнеса. Бренд стоит дороже, чем малоизвестный бизнес, поэтому при продаже за него можно получить больше денег и многократно окупить вложенные средства. Если компании нужны инвестиции, то у нее будет больше шансов получить их при наличии сильного бренда.
- Быстрое внедрение новых продуктов: если у вас есть сильный бренд, большая часть работы по маркетингу и продаже ваших продуктов и услуг уже сделана. Как только вы завоюете доверие клиентов, вам будет гораздо проще убедить их в том, что ваш новый продукт тоже стоит покупать.
- Лучшие кадры. Клиенты хотят покупать у брендов, которые они знают и которым доверяют, но то же самое верно и для соискателей. Удачный брендинг может помочь вам привлечь больше талантливых сотрудников. С точки зрения удержания, брендинг является ключом к созданию внутренней лояльности. Сотрудники, которые верят в ваш бренд, вовлечены в него и, скорее всего, будут хорошо работать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
И это еще не все преимущества. Компании Havas Group, Технологии доверия и другие постоянно проводят исследования влияния брендинга на потребителей. Цифры скажут о выгодах брендинга гораздо больше, чем слова:
- 73% людей предпочитают бренды, которые персонализируют общение.
- Фирменный цвет повышает узнаваемость бренда до 80%.
- Последовательное представление бренда на всех платформах может увеличить доход до 23%.
- 59% покупателей предпочитают покупать новые товары у брендов, которым они доверяют.
- 77% маркетологов B2B считают, что брендинг имеет решающее значение для роста.
- 82% инвесторов говорят, что узнаваемость имени является важным фактором, которым они руководствуются при принятии решений.
- Наличие надежного бренда может снизить расходы, связанные с наймом и обучением сотрудников, на целых 50%.
- 43% клиентов тратят больше денег на любимые бренды.
- 89% покупателей остаются верными брендам, разделяющим их ценности.
Таким образом, брендинг – это технология, напрямую влияющая на доход и устойчивость вашего бизнеса.
Услуги брендинга и ведущие брендинговые агентства
Брендинговое агентство – это фирма, которая специализируется на создании и продвижении брендов, а также на ребрендинге существующих торговых марок для достижения долгосрочного успеха. Услуги агентства требуются на стадии создания бренда, а также для поддержания бренда в актуальном состоянии. В течение своей жизни бренды меняются, возникает потребность в укреплении имиджа, создании новых продуктов, изменении упаковки и позиционировании, разработке новой стратегии.
Многие брендинговые агентства располагают экспертами в области цифрового маркетинга, разработки сайтов и управления социальными сетями.
Виды услуг брендинговых агентств
Основные услуги брендинговых агентств заключаются в создании бренда, разработке фирменного стиля, стратегии и продвижении бренда по разным каналам.
Наименование услуги | Сущность услуги | Что дает |
Услуги по исследованию бренда | Анализ восприятия бренда внутренними и внешними заинтересованными сторонами.
Услуги по исследованию бренда включают в себя: – Исследование клиентов – Оценку корпоративной культуры – Конкурентный анализ – Исследование капитала бренда – Аудит позиционирования и восприятия бренда – Опрос сотрудников |
Понимание того, как бренд воспринимается потребителями, выявляет узнаваемость бренда. Бизнес получает данные о его конкурентных отличиях, проблемах с позиционированием и восприятием бренда сотрудниками и клиентами. По итогам исследования можно сформировать стратегию, устраняющую выявленные недостатки |
Создание стратегии бренда | Стратегия – это план действий на долгосрочную перспективу, который составляется по итогам исследования. В стратегию входит позиционирование, создание фирменного стиля, продвижение, оценка результатов. | Агентство по итогам аудита бренда создает стратегию, определяющую путь бренда на рынке |
Создание фирменного стиля | Фирменный стиль – часть стратегии, но может меняться в процессе функционирования на рынке. Услуги по созданию фирменного стиля включают в себя:
– Создание логотипа, – Нейминг, – Дизайн сайта, – Дизайн корпоративных атрибутов, – Дизайн упаковки, – Создание брендбука. |
Обеспечение узнаваемости бренда через внешнее представление |
Продвижение бренда | Услуги по продвижению бренда предназначены для активизации вашего бренда на рынке, повышения узнаваемости.
Рекламные кампании (традиционная реклама и интернет) Продвижение в соцсетях Событийный маркетинг |
Привлечение внимания потребителей, информирование и улучшение имиджа бренда |
Ребрендинг | Ребрендинг может производиться полностью или частично. Это изменение названия, визуального представления, позиционирования и соответственно способов продвижения | Улучшение восприятия бренда. Привлечение внимания к бренду существующей и новой аудитории, рост продаж |
Ведущие брендинговые агентства
Далее представлены ведущие брендинговые агентства. Основанием для выбора компаний послужили показатели Индекса доверия МаркетингTech, рассчитанного по внутренней методике. Выбранные компании имеют более высокие показатели по сравнению с другими участниками рынка, оказывающими аналогичные услуги, а также принимали участие в наших обзорах агентств по городам.
Индекс доверия МаркетингTech, который основан на ряде показателей, среди которых: год основания агентства, штат, оборот и его динамика, наличие факторов доверия на сайте, участие в обзорах МаркетингTech, уровень участия в развитии рынка, трафик на сайте и брендовый запрос. Индекс выражен в баллах, максимальный балл – 10. Индекс будет рассчитываться для агентств ежегодно.
Рассмотренные агентства расположены в разных городах для облегчения выбора лучшего подрядчика.
№ п/п | Наименование | Город | Год создания | Вид услуг | Цены | Индекс доверия МТ |
1 | Nimax | Москва | 1999 | Создание фирменного стиля
Дизайн бренда Брендинг работодателя Брендинг для ИТ компаний Нейминг Стратегия бренда |
От 200 тыс. руб. | 8,4 |
2 | Marketing Division | Нижний Новгород | 2009 | Корпоративный брендинг: стратегия, разработка политики КСО, продвижение
Брендинг работодателя Продуктовый и потребительский брендинг |
От 150 тыс. руб. | 7,5 |
3 | Рост продаж | Уфа | 2016 | Создание фирменного стиля, продвижение бренда | От 100 тыс. руб. | 5,9 |
4 | Wellhead | Москва | 2009 | Исследование бренда
Стратегия бренда Корпоративный брендинг Создание фирменного стиля Нейминг Продвижение бренда |
От 150 тыс. руб. | 5,8 |
5 | ONLY | Москва, Новокузнецк | 2014 | Создание фирменного стиля
Нейминг Продвижение бренда |
От 80 тыс. руб. | 5,6 |
6 | Marten Marketing
|
Уфа | 2008 | Создание фирменного стиля
Нейминг Продвижение бренда |
От 80 тыс. руб. | 5,4 |
7 | FPR | Санкт-Петербург | 2002 | Стратегия бренда
Продвижение бренда |
От 100 тыс. руб. | 5,1 |
8 | Radar Advertising | Челябинск | 2007 | Исследование бренда
Стратегия бренда Продвижение бренда |
От 100 тыс. руб. | 4,9 |
9 | Brandson
|
Москва | 2001 | Исследование бренда
Стратегия бренда Создание фирменного стиля Дизайн бренда Продвижение бренда |
От 100 тыс. руб. | 4,6 |
10 | Be Brand | Екатеринбург | 2013 | Исследование бренда
Стратегия бренда Продвижение бренда Ребрендинг |
От 80 тыс. руб. | 4,4 |
Все представленные в навигаторе агентства есть в нашем каталоге, где вы можете подробно ознакомиться с портфолио и достижениями брендинговых агентств.