Изображение предоставлено digital-агентством DOT с сайта https://dot.ru/.

Какие функции выполняют SMM-отчеты? 

Ни для кого не секрет, что грамотно составленный отчет является важным критерием репутации агентства в глазах заказчика. Прямые руководители имеют возможность презентовать свой, совместный с SMM-агентством, труд именно путем отчета. Кроме очевидных целей (отчетности о выполненной работе), аналитика и выводы становятся частью бизнес-аналитики уже самого заказчика. 

При подготовке архитектуры и содержания SMM-отчета мы использовали сервис LiveDune, который позволяет проводить комплексную работу по управлению и сбору аналитики в 8 основных соцсетях. На наш взгляд, – это оптимальный инструмент для автоматизации сбора основных метрик на данный момент”, – рассказывают специалисты DOT Digital Agency.

Универсальные SMM-специалисты, работающие сразу в нескольких социальных сетях, знают, как порой сложно собрать и обобщить статистику, поскольку показатели эффективности отдельных площадок могут быть несопоставимы несмотря на одинаковые названия. Например, для некоторых соцсетей даже органический охват собирается по-разному. 

  • «ВКонтакте» суммируются охваты подписчиков и виральность, 
  • визуальная и деловая соцсети, которые не принято называть, отдают органический охват, 
  • в «Одноклассниках» используется охват подписчиков.

Поэтому потребность в инструменте, позволяющем собрать и увидеть картину в целом, давно назрела. 

Ключевые инсайты и KPI, которые предоставляет агентство, привлекают внимание менеджеров со стороны заказчика, а умение правильно формулировать выводы и объяснять пользу от проделанной работы, является важным аспектом длительного партнерства SMM-агентства с заказчиком. 

Команда DOT Digital Agency поделилась своей структурой отчета. Он дорабатывался до эталона более пяти лет, в процессе сотрудничества по SMM-направлению с крупнейшими отечественными и транснациональными бизнесами. В DOT уверены, что им удалось собрать все ключевые ингредиенты идеальной отчетности в одном месте. 

Конечно, отчет “эталонный” не равен универсальному. Ведь каждый заказчик, каждая отрасль имеют свои специфические особенности, которые иногда проявляются в работе SMM-специалистов. Однако в DOT Digital Agency рассчитывают, что их гайд по сборке SMM-отчета принесет пользу коллегам. Его смогут использовать SMM-менеджеры и агентства. 

Кроме того, стоит упомянуть, что SMM-отчеты могут стать не только инструментом для анализа проделанной работы, но и средством для планирования дальнейших шагов. Основываясь на аналитике и выводах, сформулированных в отчете, можно определить, какие меры нужно принять для улучшения эффективности SMM-канала. 

Также отчеты могут помочь заказчикам лучше понимать, какие метрики имеют наибольшее значение для их бизнеса и какие показатели следует отслеживать в первую очередь.

В DOT Digital Agency убеждены: правильно составленный отчет не только отражает проделанную работу, но и помогает заказчикам понимать, какие результаты они получили от вложенных средств и как их можно улучшить в будущем. Поэтому команда агентства готова делиться опытом и помогать заказчикам создавать эффективные SMM-отчеты, которые помогут развиваться быстрее и достигать новых высот в своем бизнесе.

Комментарий Генерального директора агентства DOT, Глеба Иванюшкина:

С помощью данного отчета мы стремились дать рынку некий бенчмарк, который бы стал своеобразным эталоном для маркетинговых специалистов с агентской стороны и со стороны клиента. Собрав потребности от более чем 100 клиентов из различных отраслей, этот отчет имеет и образовательную задачу — помочь тем, кто выбрал эту специальность, изучить метрики, научиться их отслеживать с помощью LiveDune, анализировать и понимать результаты. Все это поможет сделать SMM-канал более эффективным и прозрачным для клиентов”.

Эксперты DOT Digital Agency не просто отдали свой отчет рынку, а написали инструкцию о том, как его подготовить. 

Что можно найти в инструкции по созданию идеального SMM-отчета?

Реальные примеры работы, которые послужат ориентиром при подготовке своего отчета. 

Например, если Заказчик ведет несколько социальных сетей одновременно, рекомендуется начинать с создания отчёта со сводной таблицей, в которую включаются общие метрики.

Общие метрики пяти социальных сетей, в том числе, статистика по 1 – деловой и 2 – визуальной соцсетям, которые не принято называть.  Изображение предоставлено digital-агентством DOT с сайта https://dot.ru/.

Помимо этого, для большей наглядности стоит сделать TOTAL-таблицу, в которой будут прописаны суммарные значения показателей из всех анализируемых соцсетей: 

Суммарные показатели всех соцсетей.  Изображение предоставлено digital-агентством DOT с сайта https://dot.ru/.

Цель создания такой таблицы — сразу обратить внимание заказчика на динамику аккаунта за определенный срок, чтобы он не изучал весь отчёт в поисках конкретной цифры.

Также в инструкции рассказывается о таком важном вопросе, как изучение конкурентов. Очень часто и во многих источниках говорится о необходимости анализа конкурентов, но как именно его проводить, что он собой представляет, пишут гораздо меньше авторов. 

В инструкции рассказывается о том, на какие метрики стоит обратить внимание (свое и заказчика) и многое другое.  В частности, там приведена единая система расчета показателей эффективности с формулами, в которых используются единообразное обозначение и толкование всех данных. 

Анализ конкурентов. Пример формул и разъяснений в инструкции.  Изображение предоставлено digital-агентством DOT с сайта https://dot.ru/.

Команда DOT Digital Agency приглашает изучить инструкцию, чтобы узнать все инструменты, которые позволят сделать SMM-отчеты “идеальными”. Специалисты агентства верят, что описав свой подход к созданию SMM-отчетов, они вносят вклад в развитие рынка.

Ознакомиться с инструкцией от команды DOT Digital Agency и сервиса LiveDune по сборке SMM-отчета можно здесь  https://smmreport.dot.ru/.