Sber и его американский партнер 500 Startups объявили о запуске третьего этапа Sber500 – своей совместной программы ускорения стартапов. Заявки подавались до 10 января 2021 года. 

Этот этап позиционируется как «мощный ответ на текущие вызовы и условия, с которыми стартапы столкнулись в 2020 году». 

Программа начнется с двухнедельных онлайн-буткемпов (интенсивных тренингов) для 500 избранных стартапов. Во время этих буткемпов «команды разработают ценностное предложение, узнают, как и когда установить связь с различными целевыми сегментами, а также научатся подталкивать клиентов к совершению покупок», – поясняет Сбер.

Основной этап акселератора предназначен для 25 сильнейших стартапов, протестированных на буткемпах. 

Все этапы программы будут контролироваться наставниками из Кремниевой долины и международными экспертами.

«500 Startups» предоставляет участникам Sber500 свой уникальный опыт. Их наставники проводят курсы для участников оригинальной программы 500 Startups. Основателей стартапов обучают маркетингу, продажам, разработке продуктов, фандрайзингу и т. д. », – сообщили в пресс-службе Сбера. 

Этот этап отличается от двух первых по нескольким параметрам. Он открыт для стартапов из других стран, помимо России, включая Беларусь, Эстонию, Израиль, Казахстан, Латвию и Литву. По словам представителей Сбера, это вовлекает больше партнеров.

Результаты первого этапа:

  • 30 стартапов завершили акселератор, семь из них продолжили обучение в Кремниевой долине.
  • Запущено 138 пилотных проектов, в том числе 19 со Сбер.
  • Заключено 164 B2B контракта с известными клиентами.

Среди успешных финалистов – Heartex, предлагающая инструменты для сбора данных и преобразования их в наборы данных; i-Brain, которая разработала нейронный интерфейс на основе ИИ, который помогает людям восстанавливать двигательные функции после травм головного мозга; и Third Opinion, поставщик услуг на базе искусственного интеллекта для врачей и медсестер. 

В среднем, средний ежемесячный доход стартапов B2B вырос на 47% (по сравнению с двумя месяцами до ускорения), в то время как выручка стартапов B2C выросла на 70% в годовом исчислении.

Сбер инвестировал 120 миллионов рублей (около 2 миллионов долларов в 2019 году) в 24 аспирантских стартапа и предоставил каждому из них дополнительно 5 миллионов рублей (около 77 тысяч долларов) в виде кредитов. 

Результаты второго этапа:

  • 600 заявителей (62% B2B, 32% B2C).
  • 25 стартапов вошли в шорт-лист акселератора.
  • Заключено 154 контракта с известными клиентами.

Среди успешных финалистов – Gurucan, платформа для создания и продажи онлайн-курсов в мобильном приложении; Legium.io и сервис онлайн-подписи; и Watchout! AI, стартап по управлению репутацией бренда.

В течение 2020 года, следуя программе, Сбер инвестировал 10 миллионов рублей (около 130 000 долларов США по текущему курсу) в восемь победителей, включая Legium и Watchout! AI, и 6 миллионов рублей (80 000 долларов США) в шесть других компаний. 

Всего участниками первых двух этапов было заключено более 500 контрактов и запущен ряд пилотных проектов с известными партнерами, в том числе, около 100 – из экосистемы Сбера и 400 – с партнерами Сбера. 

Оставить комментарий