Целый год шел всероссийский ИТ конкурс “Цифровой прорыв”, весь год в бурях азарта, штормах конкурентной борьбы, в штилях мыслей, зашедших в тупик. Год, во время которого, участники совершали путешествие за грань возможного под легким бризом надежды, наполняющим светом паруса экранов и глаза конкурсантов. Организаторы провели этот год в эпицентре событий. Кому, как не им, знать чем живет digital. Кто, как не они, отчетливо должны видеть восходящие тренды.
Конкурс завершен и 2020 год на исходе, организаторы Цифрового прорыва пишут в соцсетях о том, что принес уходящий год в сферу высоких технологий.
1. Основные тенденции развития сегмента B2B
- AI (Artificial intelligence – искусственный интеллект) захватывает мир и бизнес-процессы, в частности. У Битрикс24 – роботизация процессов, в топ-мессенджерах и соцсетях открывают интернет-магазины, голосовые ассистенты заменяют секретарей и переводчиков.
- CRM (Customer Relationship Management – системы управления отношениями с клиентами) переходят в мобильные версии и на голосовое управление. Это необходимо для удобства занятых и часто находящихся в командировках менеджеров по продажам.
- Еще одним трендом CRM стало предоставление полноценной аналитики на выходе, чтобы нажав на одну кнопку можно было увидеть весь путь клиента.
- По-прежнему, в продажах популярны скрипты. Их применение повышает конверсию на 20-50%. Увеличивается объем продаж приложений по автоматизации скриптов, способных контролировать в онлайне основные бизнес-процессы.
2. Основные тренды веб-разработки
- На одностраничные приложения SPAР увеличивается рыночный спрос. (Single Page Application – одностраничное приложение) – это web-приложение, размещенное на одной странице, которая для обеспечения работы загружает все скрипты и стили вместе с загрузкой самой страницы. Технология набирает популярность благодаря SPA-фреймворкам типа ReactJS, Vue. (фреймворк — программная платформа, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта).
- В тренде остался микросервисный подход с контейнеризацией. Растет спрос на DevOps – инженеров (development + operations – разработка+операции).
- Становятся все более популярны сервисы Serverless (бессерверные — всю работу с оборудованием берет на себя программная платформа) – и low-code-решения (количество программного кода сведено к минимуму). Это приводит к снижению стоимости разработки и повышению качества.
- Во front-end (клиентская сторона пользовательского интерфейса) наиболее популярен компонентный подход к проекту. Причем компонент перетекает из проекта в проект, все изменения в процессе разработки синхронизируются. Ресурсы типа Bit открывают все компоненты, позволяют их апгрейдить и ими обмениваться.
- У тестировщиков произошли существенные изменения. Стали широко использоваться инструменты для автотестов (Agile, DevOps, Selenium и др.) Получится ли отказаться от ручного тестирования полностью — вопрос следующего года или нескольких лет.
3. Актуальные тренды в дизайне
- Дизайн-системы становятся популярнее. Гайдлайн — документ, содержащий инструкции, которые регламентируют правила размещения элементов фирменного стиля на рекламных носителях, является традиционным инструментом визуализации. В отличие от гайдлайна, дизайн — системы содержат несколько элементов: визуальный язык + библиотека компонентов в коде + шаблоны для дизайнерских инструментов + команда. Преимуществом дизайн-системы считается последовательность, эффективность, скорость исполнения и снижение затрат.
- Дизайн приобретает многоканальность. Он выходит за рамки экранов: есть VR-очки, есть голосовые ассистенты. Рост количества устройств на одного пользователя продолжится.
- У VR/AR (augmented reality – дополненная реальность virtual reality – искусственная реальность) расширяется область применения. Сегодня – это: образование, e-commerce, развлечения, наука, СМИ, здравоохранение и т.д. Гиганты из разных индустрий в этом году представили проекты с VR\AR: Сбер, Ikea, Zara, Toyota.
- Персонализация достигла и дизайна. Этот тренд усилился: клиент выбирает дизайн приложения и тембр голосового ассистента под себя. Big Data (Большие данные) и нейросети помогают предложить что-то уникальное очень узким целевым группам.
- В моде нестандартные решения: броская анимация, 3D эффекты, асимметрия, китч — награды этого года берут бунтари дизайна.
Для потребителей в 2020 году оказались важными такие слова, как “осознанность”, “экологичность”. Брендам теперь важно быть толерантными. Они коммуницируют со всей целевой аудиторией (показывают все гендеры/расы/уровни образования и дохода). Селебрити говорят о проблемах кибербуллинга, пользователи стали чаще интересоваться достоверностью информации.
Таким образом, можно сказать, что за 2020 год сделан еще один шаг к культурному и осознанному IT-сообществу.