Часовая “нарезка” интервью на Youtube рассказывает о достижениях компании и технологиях будущего
С 2010 года Яндекс ежегодно проводит технологическую конференцию. По английской аббревиатуре за ней закрепилось название YaC – Yet another Conference. В этом году из-за пандемии организаторы изменили формат и представили вместо конференции “Conversation” – часовой фильм на Youtube, собранный из интервью управляющего директора и руководителей сервисов Яндекса. Первые лица компании рассказали об интересных событиях и достижениях.
Помимо личных историй спикеров и признаний в любви Яндексу, характерных для “этого жанра кино”, информацию из фильма можно классифицировать по трем группам:
- Экосистема Яндекса, которая может быть использована для продвижения собственных продуктов.
- Инструменты Яндекса, полезные для бизнеса
- Технологии будущего сегодня.
Marketing TECH подробно рассказывает о первых двух направлениях в отдельных материалах, куда можно перейти по ссылке.
Что касается технологий будущего – это интересно, а для маркетолога еще и полезно. Предсказать тренды. Знать, какие рынки схлопнутся через некоторое время. Подобно тому, как мобильники сократили популяцию проводных телефонов, а Интернет выдавливает бумажную прессу, водителей через некоторое время заменят беспилотники.
Яндекс прогнозирует ажиотажный спрос на услуги доставки в ближайшем будущем и тестирует беспилотные роверы, которые уже сейчас доставляют небольшие посылки в Сколково и бизнес-центры Москвы. Допустим, экономический эффект от них пока отрицательный, но зато какой рекламный потенциал.
По одной технологии с роверами работают беспилотные такси. Несмотря на то, что удалось достичь прорыва в обучении искусственного интеллекта (ИИ), электронным мозгам пока трудно реагировать на внештатные ситуации по дороге и нелогичное поведение людей. Поэтому внедрение беспилотников – это вопрос нескольких лет. Прогнозируется, что машины будут собирать обычные автопроизводители и оснащать их беспилотными модулями.
В отличие от навыков робо-вождения, умение машин понимать смысл человеческих вопросов, уже сейчас широко используется на практике.
Фильм-конференция YaC-2020 представил “прорыв”, который стал самым значимым событием в Поиске Яндекса за последние 10 лет. Анализ релевантности текста осуществляется с применением методов машинного обучения. Для него внедряются трансформеры – новый вид нейросетевой архитектуры для ранжирования веб-страниц. Технология получила название YATI. С ее помощью Поиск Яндекса учится лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов в Интернете, а значит у него с каждым днем лучше получается предлагать потенциальным покупателям наиболее подходящие товары.
На основе обновляющихся алгоритмов работает голосовой помощник Алиса. Сейчас она установлена на 45 миллионах устройств. Разработчики представили еще одно – Яндекс.Станцию. Макс Она отличается от предыдущей модели умной колонки:
- трехполосным звуком,
- поддержкой видео в 4К HDR,
- простеньким LED- дисплеем,
- функцией “позвонить на другую колонку”.
Не забыли и о детях – продаются интерактивные мерчи с героями мультиков. Малыши вместе с Алисой будут проходить квесты и придумывать сказки. Девайс доступен к предзаказу по цене 16 990 рублей.
Таким образом, Яндекс уже вывел на рынок продукт из фантастических фильмов, который позволяет собирать больше информации для обучения нейросети, управлять другими устройствами и сервисами, предлагать больше товаров, формировать лояльность потребителей с самого раннего возраста. Причем продукт этот поселяется в домах потребителей, делая виртуальное пространство реальнее.