Чтобы заинтересовать предпринимателей,  автофургон Crafter превратили в  мобильное ателье премиум-бренда мужской одежды  BML

Технологии ускоряют время и бросают вызов маркетологам. Например, в прошлом веке респектабельный человек после завтрака, поданного горничной в личном особняке, садился в автомобиль или экипаж  с персональным  извозчиком и отправлялся в ателье для заказа костюма из дорогого сукна индивидуального пошива. Делалось это неспешно,  с пафосом. Предприниматель  наших дней не готов тратить невосполнимый ресурс времени на подобные ритуальные действия. Поэтому рынок нуждается в продуктах, предлагающих более оперативное решение проблемы клиента. Бизнес должен быть мобильным, чтобы успевать за своими потребителями. 

Мобильность все чаще служит признаком роскоши.  Маркетологи активно используют этот тренд. Проснувшись в Милане, будущий покупатель делового костюма  может провести бизнес-ланч в Париже и подписывать контракты перед обедом в Лондоне. Воспользовался бы он возможностью по дороге из аэропорта заказать и примерить новый костюм перед ужином в Москве? 

Чтобы помочь бизнесу успевать за своими клиентами, Volkswagen выпустил линейку фургонов-трансформеров Crafter, которые позволяют оказывать  услуги/производить товары в том месте, где они нужны клиенту.  Ведь вызов  специалиста  “на дом”  не всегда удобен: 

  • все профессиональное оборудование не влезет в чемодан, 
  • помещение, где находится клиент, не  готово к приему мастера,
  • клиент не заинтересован  в уборке помещения после оказания услуги.

В нашем примере бизнесмен не станет примерять деловой костюм в ресторане, соответственно ему придется запланировать дополнительное время на визит к портному или отказаться от покупки костюма. Второй вариант более вероятен, т.к. после Лондона, Парижа и Милана, вечером  человеку будет лень стоять в московских пробках. Чтобы не потерять клиента,  все оборудование, необходимое для оказания полноценной  услуги, вместо офиса можно разместить  внутри грузового  фургона и встретить предпринимателя  в аэропорту.

 Мобильная модель бизнеса уже активно используется в общепите. Вслед за скоплением клиентов мигрируют фудтраки и кофемобили. Салоны красоты и сервисы по стрижке собак тоже пересаживаются в фургоны.  Книжные магазины  со всем необходимым для проведения ивентов и фотостудии на колесах можно вызвать через мобильное приложение. Для автовладельцев  работают мобильные сервисы шиномонтажа, заправки, автомойки.  С началом пандемии идея  сервисов в автофургонах стала еще более актуальной. 

Очевидно, что продажа и переоборудование автотранспорта для “бизнеса на колесах” – перспективная ниша. Volkswagen «Коммерческие автомобили» уже два года работает в этом направлении. В его каталоге десятки модификаций фургона-трансформера Volkswagen Crafter. Под заказ делаются высокоспециализированные нестандартные конфигурации.  

Volkswagen предлагает хороший актуальный  продукт для бизнес-ниши. Как убедить предпринимателей инвестировать средства именно в приобретение автофургонов,   а не другое оборудование для бизнеса или  ценные бумаги? Где вообще искать целевую аудиторию для коммерческих автомобилей? 

Для привлечения  внимания целевой аудитории к   предложению автопроизводителя,  агентство PHD  (в составе Media Direction Group) разработало рекламную интеграцию с премиум-брендом мужской одежды BML. “Боль клиента”, выраженная в нехватке у делового человека времени для полноценного пополнения гардероба, отличный “крючок”, чтобы зацепить  потенциальных покупателей автофургонов “за живое”.

Руководитель направления по индивидуальному пошиву компании BML Игорь Сапрыкин заверил, что мобильное ателье позволяет предоставить полноценный сервис по замерам и примерке в любое время,  в любом удобном для клиентов месте. 

Таким образом, информация  о решении личной проблемы предпринимателя позволяет построить доверительную коммуникацию, чтобы предложить решение проблем его бизнеса.  

На РБК  ТВ размещается цикл передач, в котором на примере BML рассказывают,  как превратить автомобиль в эффективный бизнес-инструмент. Показывают все: 

  • процесс появления идеи, которую будут ставить на колеса;
  • как основательно и детально, внутри и снаружи проектируется автофургон  Crafter под нужды мобильного ателье; 
  • само переоборудование машины, выполняемое специалистами Volkswagen;
  • кастомизирование готового образца под заказчика;
  • оценку аудиторией финальной готовой бизнес-модели в работе. 

Рекламщики добавили QR-код в анонс программы. Отсканировав его смартфоном  можно сразу  перейти за подробной информацией на сайт. 

Также на РБК разместили  спецпроект, в котором помимо видео  есть статьи, рассказывающие о перспективах мобильного бизнеса и порядке переоборудования нового  автомобиля под нужды заказчика. В конце каждой статьи предлагается  указать контактные данные, чтобы получить консультацию о переводе своего бизнеса на колеса.   Сбор контактов, заинтересовавшихся пользователей с помощью лид-формы позволит обеспечить менеджеров прямых продаж Volkswagen качественными лидами.   Для увеличения охвата анонс проекта “крутится” на главной странице сайта.  

В рассмотренном примере рекламщики из PHD использовали синергию нескольких инструментов продвижения:

  • принципы нативной рекламы, чтобы “пробить” невосприимчивость целевой аудитории к традиционным рекламным сообщениям  и недоверие к “заказным статьям”, 
  • классический PR – мультиканальный подход для транслирования рекламного сообщения,
  • контент-маркетинг  в стилистике специализированного СМИ,
  • баннерную рекламу для привлечения трафика,
  • традиционные инструменты для лидогенерации интернет-маркетинга. 

Перечислены только инструменты, которые Marketing TECH успел рассмотреть при беглом знакомстве с проектом, а сколько еще рекламных механик “зашито” и не “лежит на поверхности”. Например, омникальный (бесшовный)  подход. 

Условно говоря, начав смотреть телепрограмму о машинах и одежде, телезритель  заканчивает тем, что  оставляет контактные данные для покупки фургона-трансформера. Дальше “дело техники” – в игру вступает  менеджер по активным продажам. Причем есть подозрение, что отсутствие денег у покупателя не проблема благодаря лизинговым программам.

Спецпроект РБК с Volkswagen «Коммерческие автомобили»

 Утрируя, рекламная интеграция на РБК  может изменить жизнь телезрителя. Проснувшись утром “офисным планктоном”,  к вечеру реально начать нелегкий путь предпринимателя.

Интересно, что разные этапы “прогревания клиента” происходят на сайте СМИ без вывода трафика к рекламодателю. Это выгодно всем участникам процесса. РБК получает дополнительные просмотры и переходы, улучшая статистику сайта, а рекламодатель экономит на технических операциях по настройке сайта и рекламы. Покупатель  получает больше гарантий честности сделки.  

 Исполнительный директор PHD Ирина Романова рассказала, что РБК для проекта выбирали из-за особенностей контента и специфической аудитории, т.к. основной задачей кампании был рассказ о возможностях автомобиля-трансформера, адресованный  передовым представителям  бизнеса. 

Остается только один вопрос: если СМИ занимается “скрытой” продажей товаров, то как это в будущем отразиться на его репутации? Коллеги, как вы думаете рекламные интеграции могут в будущем подорвать доверие к РБК и снизить ценность рекламной площадки?

Оставить комментарий