МСП переходят на цифровую рекламу - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: biwork.ru

Поскольку цифровизация ускоряется во всех секторах экономики, многие компании ставят онлайн-маркетинг и цифровую рекламу в основу своей стратегии по привлечению клиентов. Marketing TECH решил выявить вовлеченность малых и средних предприятий (МСП) в цифровую рекламу и приводит итоги исследования от компании МТС.

МТС, крупнейший российский оператор мобильной связи и ведущий поставщик медиа и цифровых услуг, провел исследование малых и средних предприятий (МСП) в России. Исследование основано на онлайн-опросе 1967 представителей малого и среднего бизнеса из разных регионов России, а также на данных сервисов интернет – рекламы МТС с января по ноябрь 2019 и 2020 годов.

В целом, спрос МСП на целевую онлайн – рекламу вырос более чем на 75% в 2020 году по сравнению с прошлым годом. Этот быстрый рост отражает изменения, произошедшие во время пандемии COVID-19, поскольку компании стремятся оцифровать управление взаимоотношениями с клиентами, в том числе за счет использования инструментов для индивидуальных рекламных решений, таких как услуга MTS Marketer.

Рост расходов на интернет-рекламу

Исследование МТС выявило ряд заметных тенденций. Из почти 2000 респондентов более четверти (27%) указали, что они увеличили бюджеты своей компании на цифровую рекламу во время пандемии COVID -19 – в среднем более чем на треть (34%).

Более того, одна из трех недавно созданных компаний (возрастом менее одного года) сообщила, что полностью 100% их маркетингового бюджета выделяется на онлайн-каналы, а таргетированная реклама является их предпочтением номер один.

В то же время большинство предприятий (52%) сохранили расходы на рекламу на прежнем уровне, а 21% были вынуждены сократить маркетинговые расходы из-за неблагоприятных макроэкономических факторов.

По оценкам респондентов, они потратили около 250 долларов США (по обменному курсу на январь 2021 года) на рекламную кампанию – по электронной почте или в социальных сетях. Исследование также показало, что МСП, как правило, тратят значительно больше на многоканальные таргетированные рекламные кампании – в среднем около 400 долларов США по сравнению с кампаниями по контент – маркетингу (380 долларов США) и контекстной рекламе (340 долларов США).

Кроме того, респонденты указали, что с начала года до настоящего времени они потратили примерно 520 долларов на SEO, более 700 долларов на кампании электронной коммерции и около 1700 долларов на программы видео рекламы. Самыми дорогими проектами были затраты на работу с влиятельными лицами и блогерами, на которые было потрачено около 1860 долларов.

В целом, эти цифры указывают на значительные рыночные возможности, учитывая, что в России насчитывается около 5,5 миллионов малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей, по данным Федеральной налоговой службы.

Предпочтения в цифровой рекламе

Согласно опросу, около 12% малых и средних предприятий полагаются исключительно на цифровые каналы для рекламы. Среди них было более 30% вновь созданных предприятий, которым меньше года, за ними следовали 19% малых и средних предприятий, созданных 1–5 лет назад, и всего 8% тех, которым более 5 лет.

В целом, большинство малых и средних предприятий использовали несколько подходов к онлайн-маркетингу. Самой популярной категорией была таргетированная реклама: 47% МСП сообщили, что проводили целевые маркетинговые кампании. Кроме того, 42% МСП сообщили, что они инвестировали в улучшение своего корпоративного имиджа в социальных сетях, а 41% осуществляли инициативы по контекстной рекламе.

Российские малые и средние предприятия реже сообщали о своих тратах на онлайн – лидеров мнений (25%), email маркетинг (22%), и только 5% заявили, что они проводят крауд – маркетинг.

В целом, исследование показало, что спрос на таргетированную онлайн-рекламу вырос на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отражая рост расходов по всем основным рекламным каналам, включая SMS / MMS, приложения для обмена сообщениями, баннерную рекламу и социальные сети. Более того, компании сообщили, что они увеличили количество рекламных кампаний примерно на 9%.

Лица, принимающие решения в отношении рекламы

Среди российских МСП генеральный директор является ответственным за принятие решений, связанных с интернет – рекламой (49% компаний), за ним следовали директор по маркетингу (27%) или член команды SEO (24%). Примечательно, что большинство предприятий сообщили, что они сами контролируют свои рекламные кампании в Интернете – только 9% использовали агентства для цифрового маркетинга и только 5% передали функции онлайн – продвижения сторонним организациям.

Для МСП ориентация на цифровую рекламу означает соответствие тенденциям рынка, а агентствам придется прикладывать усилия, чтобы увеличить свое присутствие на рынке рекламы для малого и среднего бизнеса.

Оставить комментарий