По данным опроса IAB ситуация стабилизировалась, но дорогой ценой

Опубликован шестой отчет, об октябрьской  волне исследования  влияния пандемии на рынок интерактивной рекламы в РФ. Выводы основаны на 46 анкетах, заполненных членами ассоциации, в которую входят крупнейшие игроки рынка: Google, Яндекс, Билайн, Tele2, РБК, Коммерсантъ, Avito, Johnson & Johnson, Сбер.Маркет, Газпром медиа и др. 

Влияние коронавируса в более чем сорока странах на четырех континентах семь месяцев отслеживает международная сеть IAB (The Interactive Advertising Bureau – Ассоциация развития интерактивной рекламы). В нее входят интернет-площадки, технологические компании и рекламные агентства. В США она объединяет более 460 компаний, занимающих 86% рынка. В Европе она насчитывает более 5500 участников. В России Marketing TECH насчитал 82 члена IAB.

    По сравнению с прошлым исследованием, точка зрения 49% участников опроса  по поводу пандемии не изменилась. Респонденты называют основные причины ухудшений: 

  • затруднения в решении рабочих задач – 25%, 
  • сокращение объемов рынка – 25%; 
  • неизбежность принятия жестких/морально сложных управленческих решений – 20%. 

Уже 53% опрошенных считают, что финансовое положение компании за последний месяц улучшилось. В прошлом месяце их было на 12% меньше. Сейчас 46% участников опроса думают, что осенью 2020 года можно обойтись без новых мер поддержки бизнеса.  

Стабилизация в большей степени связана с реструктуризацией бизнесов и непопулярными решениями в отношении сотрудников.  Хоть и реже, но респонденты продолжают отмечать, что  для сохранения и поддержки бизнеса приходится прибегать к сокращению: 

  • рабочей недели/зарплаты – 13%, 
  • штата сотрудников  – 10%.
  • других платежей – 10%.

Надо отметить, что предыдущие три месяца сокращение прочих расходов отмечали более 50% опрошенных. Про сокращение зарплат/рабочей недели (42%) и сокращение персонала (32%) больше всего говорили в июне. 

    По-прежнему 83% респондентов отмечают изменения, связанные с ковидом,  в работе партнеров. Четыре из пяти компаний чувствуют влияние эпид.обстановки.  Причем эта цифра не меняется от опроса к опросу. Исследователи делают вывод, что степень влияния пандемии на бизнес-процессы рынка интерактивной рекламы достигла постоянного уровня, вышла на «плато». 

Респонденты отмечают факторы, которые приводят к изменению в работе с контрагентами: 

  • урезание бюджетов на рекламу – 17%, 
  • перенос рекламных бюджетов на следующий год – 13%, 
  • запросы на новые форматы – 13%. 

По сравнению с июлем-августом доля компаний, работающих на удаленке, не изменилась. Количество респондентов-удаленщиков составляет 41%. 

Уменьшилось количество компаний, испытывающих сложности во взаимодействии с контрагентами, но возросло число фирм, для которых усложнились внутренние рабочие процессы.

Опрос выявил основные проблемы октября при работе в удаленном режиме: 

  • организация документооборота вызвала трудности у 28% участников,
  • уменьшение производительности труда отметили 25% опрошенных.

В отношении пандемии респонденты дают не слишком оптимистичный прогноз. Тридцать процентов опрошенных считают, вспышки коронавируса не закончатся никогда. Теперь это новое сезонное заболевание.

Примерно 50% участников опроса думают, что максимум негативного влияния пандемии на индустрию еще не достигнут.

Оставить комментарий