Программное обеспечение, распространяемое по модели SaaS, является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов ИТ рынка.  Итак, давайте посмотрим, куда движется программное обеспечение как услуга в 2021 году. 

SaaS («Программное обеспечение как услуга») – одна из моделей распространения программного обеспечения означает, что распространяемое программное обеспечение поддерживается его поставщиком. Само программное обеспечение и все данные, к которым оно подключено, хранятся в облаке, поэтому SaaS обновляется по беспроводной сети. Все обновления выполняются автоматически.

Кроме того, при использовании системы SaaS клиенту не нужно загружать какие-либо дополнительные приложения или тратить много времени на их обслуживание. 

Как видно на графике, рост компаний, предоставляющих SaaS – решения происходил с 2018 по 2020 год (на рынке появилось более 20% новых SaaS-компаний), и по прогнозам те же показатели вырастут к 2023 году на 30%. 

Динамика роста доли ИТ разработчиков, провайдеров SaaS-решений

По данным InformationAge, в 2021 году объем рынка SaaS составит около 121 млн долларов США.

Но SaaS – это не просто большие цифры.  Необходимо понимать его основные векторы, чтобы по-настоящему оценить его потенциал для бизнеса. 

Есть 4 типа SaaS-решений:

  • Вертикальное SaaS: SaaS этого типа построены только для одной отрасли, ее уникальных целей и потребностей. Примером может служить любое приложение, которое работает для одной конкретной отрасли, например SaaS для здравоохранения или финтех-стартап. 
  • Горизонтальное SaaS: эти решения подходят для всех типов бизнеса в любой отрасли, решая общие проблемы на широком рынке.  Они могут быть представлены приложениями для бухгалтерского учета, управления взаимоотношениями с клиентами, управления рекламными кампаниями и любыми другими приложениями для автоматизации процессов.
  • Пакетное SaaS: он создан строго для определенных бизнес-процессов. Например, решение SaaS для управления цепочкой поставок или автоматизации службы поддержки.
  • Гибридное SaaS:  это приложения, которые содержат признаки выше озвученных.

Тенденции рынка SaaS – решений

Тенденция 1: использование искусственного интеллекта.

ИИ в тренде везде, и он актуален и для SaaS. Согласно опросу Gartner, около 40% компаний готовы внедрить эту технологию в 2021 году в свой рабочий процесс, а прогнозируемый рост облачного ИИ в 2023 году будет в пять раз выше по сравнению с 2019 годом. Возможности облачного хранилища и автоматического анализа может изменить весь мир и каждую отрасль. Вот почему ИИ – одно из самых популярных решений для оптимизации облачных платформ. Таким образом, несмотря на то, что эта технология все еще является инновационной и, как некоторые сказали бы, нестабильной, компании готовы рискнуть и уже сегодня работать по такой модели. И оно того стоит.

Лучшее применение искусственного интеллекта в SaaS – это прогнозирование поведения клиентов путем анализа их предыдущих действий в приложении. Его также можно использовать для автоматизации служб поддержки, ценообразования и других целей. AI в SaaS также может повысить безопасность цифровой идентификации пользователей. Благодаря этой технологии теперь можно обнаруживать неисправности, утечки данных, мошенничество и даже предотвращать кибератаки. 

Способы использования ИИ в приложениях SaaS:

  • создание сверхперсонализированных приложений. Искусственный интеллект может улучшить уровень настройки программного обеспечения SaaS для пользователя. Например, разместить часто используемые функции в более удобных частях страницы, изменяя интерфейс в зависимости от поведения пользователя в приложении;
  • прогнозирование покупок. Искусственный интеллект может предсказать, какие товары будут наиболее популярными среди различных сегментов клиентов;
  • прогноз ценности клиента.  Возможность прогнозировать поведение и ценность клиента с помощью аналитических алгоритмов может значительно увеличить общую прибыль и помочь правильно настроить таргетинг.

Одна из причин, по которой ИИ так популярен в SaaS, – рост его востребованности среди крупных предприятий. Тенденции всегда задают инфраструктурные игроки, а SaaS с искусственным интеллектом используют такие гиганты рынка, как IBM, Google и Salesforce.

Тенденция 2: рост количества Micro-SaaS.

Micro-SaaS – это дополнение к более крупным платформам SaaS. Подобные продукты можно увидеть практически везде: на розничных платформах (например, Amazon Assistant для сравнения продуктов), в приложениях для проверки грамматики (Grammarly для Google Docs и MS) Некоторые из них представлены как расширения для браузеров.  

Тенденция 3: использование вертикальных SaaS. 

Работая с вертикальным типом SaaS, компания имеет больше шансов заинтересовать целевую аудиторию уникальными возможностями приложения. 

Они ориентируются на отдельный сегмент рынка, что дает возможность настраивать интерфейс под нужды своих клиентов. 

Кроме того,  горизонтальный рынок SaaS переполнен конкурентами. Чем больше конкурентов, тем сложнее вписаться в рынок. Согласно отчету Crunchbase за июнь 2019 года, в мире насчитывается более 15,5 тыс. SaaS-компаний. Около 60% из них – это горизонтальные SaaS. 

Resource Finances Online сообщает, что вертикальный рынок SaaS вырос почти в три раза за последнее десятилетие, и в 2021 году он продолжит расширяться. 

Тенденция 4. Подход, ориентированный на мобильные устройства. 

У этой тенденции, наверное, есть самые понятные причины для существования. По данным CNBC, 72,6% людей будут использовать смартфоны для коммуникации, работы и серфинга в 2022 году.

Оставить комментарий