Во время пандемии пользователи переместили свою деятельность в онлайн. Следуя за рынком, рекламодатели перевели свои бюджеты преимущественно в цифровой формат.

В отчете «Global Data Market Size 2017-2021» компанией OnAudience.com приведен прогноз на следующий год по сегментам цифровой рекламы. OnAudience.com  – один из крупнейших поставщиков данных в мире с базой, которая включает более 27 миллиардов анонимных профилей пользователей. Компания разработала запатентованную технологию DMP, которая служит для хранения, анализа и монетизации данных.

В отчете анализируются части рынка цифровой рекламы – медийная, программатик и рынок данных.

Кардинально изменились прогнозы развития рекламных рынков по всему миру и очевидно, что пандемия ускорила цифровую трансформацию. Если посмотреть на прогнозы, представленные в отчете «Global Data Market Size 2017-2021», мы можем заметить, что расходы на данные об аудитории, используемые для таргетинга онлайн-рекламы, растут почти на всех анализируемых рынках (27 стран мира).

Сегмент Programmatic также быстро растет. В этом году он достигнет 129 млрд долларов и вырастет на 20% до 155 млрд долларов в 2021 году. Аналогичен рост в сегменте цифровой медийной рекламы.

Крупнейшим в мире рынком данных, который по-прежнему далеко впереди других рынков, является США. В 2020 году рынок данных в США достигнет почти 25 миллиардов долларов и вырастет более чем на 24% в годовом исчислении и достигнет 30,6 миллиарда долларов в 2021 году.

Второй по величине рынок данных – это Европа (6,4 млрд долларов, ожидается рост на 22% в следующем году), за ней следует Китай (5,4 млрд долларов). Последний является самым быстрорастущим рынком данных среди крупнейших экономик мира, и в следующем году он будет чуть выше европейского рынка данных.

На западноевропейских рынках за рынком Великобритании (3,064 млрд. долларов) идет Франция (912,5 млн долларов), за которой следует Германия (826,3 млн долларов). Замыкают список Дания (129,9 млн долларов) и Италия (98,4 млн долларов). Россия является крупнейшим рекламным рынком в Восточной Европе и обгоняет многие западноевропейские страны.

Данные по расходам на цифровую рекламу для России 2019-2021 гг.

201920192020202020212021
Направление расходовОбъем, млн. долл.Изменение к прошлому году,%Объем, млн. долл.Изменение к прошлому году,%Объем, млн. долл.Изменение к прошлому году,%
Расходы на получение данных для таргетированной рекламы268,440,5332,824406,121,7
Расходы на Programmatic рекламу962,727,21103,514,61288,816,8
Расходы на цифровую медийную рекламу1417,116,51520,27,31748,615
Источник: «Global Data Market Size 2017-2021»

Что значит приведенный прогноз для интернет – рекламодателей и владельцев рекламных каналов?

Во-первых, маркетологам необходимо развивать свои технические навыки, связанные с автоматическими закупками (программатик доминирует на рынке цифровой медийной рекламы).

Во-вторых, онлайн-издатели должны больше сосредоточиться на сборе данных и получении согласия на обработку цифровой информации о поведении своих онлайн-пользователей.

В нынешних условиях трудно прогнозировать, но тенденция перехода к цифровым технологиям сильна, и будущее индустрии programmatic онлайн-рекламы (и связанной с ней индустрии данных) выглядит весьма благополучным.

Оставить комментарий