Классифайд Avito планирует бороться за лидерство с крупнейшими маркетплейсами страны - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: https://i.pinimg.com

Мы становимся свидетелями того, как крупные площадки расширяют и меняют свой функционал. Частью этого процесса стал Avito – классическая доска электронных объявлений, вот уже два года принадлежащая южно-африканскому холдингу Naspers.

Naspers,  штаб-квартира которого находится в Кейптауне, уже более ста лет работает в сфере массовой информации.  Помимо Южной Африки медиагруппа присутствует в странах Азии, Европы и Северной Америки. 

В настоящий момент в активы группы входит 31 журнал, семь газет и 31 интернет-ресурс, в т.ч.  доля в Mail.ru

Было заявлено, что основная модель монетизации Avito по типу классифайда, используемая с момента создания сервиса в 2007 году, дополнится моделью маркетплейса.

(Подробнее прочитать о способах монетизации торговых онлайн-площадок можно в обзоре Marketing TECH)

Еще нет данных по 2020 году, а в 2019 году оборот сервиса (под управлением ООО «КЕХ еКоммерц») составил более 24 миллиардов рублей. Чистая прибыль Avito за 2019 год — почти 9,5 миллиарда рублей.

Эксперты считают, что выход в сегмент маркетплейсов помимо увеличения доходов площадки повысит цену самого Avito, как бизнеса.  В январе 2019 года его стоимость оценивалась в 3,85 миллиарда долларов.

По мнению экспертов Avito следовало выйти на рынок маркетплейсов пораньше. Аудитория ресурса по собственным данным составляет 50 миллионов посетителей в месяц.  Для сравнения аудитория AliExpress Russia – 20, Ozon – 41, Wildberries– 38,5.

Наблюдается пересечение аудитории Avito и крупнейших маркетплейсов. На сторонних площадках пользователей привлекает большой ассортимент. Поэтому расширив предложение за счет новых поставщиков с комиссионной моделью монетизации, Авито рассчитывает удерживать посетителей в рамках своей экосистемы.

Сейчас новая схема работы тестируется на двух сотнях компаний, торгующих на площадке.  Начать ее масштабирование планируют в конце года. На начальном этапе функции хранения и доставки товаров делегируют партнерам. Например, Boxberry.

За 2020 год на Avito было заключено 116 миллионов сделок.  Они проходили за пределами площадки или с помощью «Авито Доставки».  При втором варианте деньги перечислялись продавцу после вручения товара покупателю.

Став маркетплейсом, “Авито” начнет получать комиссионное вознаграждение от сделок.  Оплачивать товары можно будет в самом сервисе. Представители площадки считают, что это значительно увеличит выручку и планируют в ближайшие 3-5 лет вывести Avito в список лидеров российских маркетплейсов.

По итогам 2020 года, российский рынок E-commerce оценивался в 2,7 триллиона рублей. Причем 21,3% всего объема рынка приходится на трех ведущих игроков: Wildberries, Ozon и DNS.

Однако классические маркетплейсы, как и традиционные классифайды могут уйти в прошлое. В связи с этим, показателен пример Яндекса, который:

  • запустил сервис объявлений,
  • рекламную модель “Яндекс.Маркета” дополнил маркетплейсом,
  • тестирует работу “Яндекс.Маркета” с поставщиками, напрямую реализующими товар через площадку.

У “Авито” для выстраивания работы с поставщиками есть хорошая база – 49% компаний среднего и малого бизнеса уже работают с площадкой.  Отношения с крупными производителями еще только предстоит наладить.

Также у Авито меньше ресурсов, чтобы организовать полноценную доставку, которая является преимуществом крупных маркетплейсов с разветвленной сетью пунктов выдачи заказов и постаматов. 

Поэтому Avito будет трудно конкурировать в новом сегменте. Потребуются дополнительные инвестиции и выстраивание новых для классифайда бизнес-процессов.

Оставить комментарий