Изображение с сайта unsplash.com, автор — Гленн Карстенс-Питерс

«МегаФон», крупный российский оператор мобильной связи и ритейлер, увеличил свою долю в видеосервисе «Старт» до 50%,  сообщает деловая газета «Коммерсант». Этот шаг последовал за  приобретением 33,8% компании, объявленным в октябре 2020 года.

Оценка стартапа, основанного в 2017 году, может достичь или превысить 4 миллиарда рублей (около 53 миллионов долларов по текущему обменному курсу), согласно экспертной оценке, которую цитирует Коммерсант. 

Позиционируя себя как «самый быстрорастущий игрок» на российском рынке, «Старт» выпустил более 30 оригинальных фильмов или сериалов, некоторые из которых стали доступны на международных платформах Amazon Prime («Золотодобытчики»)  и Netflix  («Лучше, чем мы». ).  

Среди основных конкурентов Start – отечественные платформы ivi, Okko, Amediateka, а также зарубежные игроки YouTube, iTunes и Google Play.  

Зачем Старт Мегафону? Имея свое Мегафон ТВ, маркетплейс и видео сервис, Мегафон будет создавать моно подписку на эксклюзивный контент. Перспективный видео сервис уже имеет более миллиона платных пользователей, а это не только подписка, но целевая аудитория для рекламы.

Конкурент Мегафона, МТС решил инвестировать в стартап  Airo. Принято решение о вложении 60 млн. рублей. Взамен МТС получит 10% акций.  Airo, сервис онлайн – заказа бытовых услуг, созданный в 2017 году.

Зачем МТС инвестирует в сферу клининга и химчистки? Вероятно, это связано с перспективностью онлайн-сервиса в сегодняшних условиях. Пока он работает только в Москве, но с уверенностью можно сказать, что будет принимать заказы во многих городах. Людям удобнее делать заказ и получать услугу, не выходя из дома.

У МТС есть собственный корпоративный венчурный фонд, который нацелен на инвестирование в проекты ИИ, SaaS и другие перспективные отрасли. До этого МТС вложила 12 млн. долларов в YouDo – сервис дистанционного подбора исполнителей для разных услуг – от ИТ до уборки.