Спойлер: Гран-при присудили Тинькофф, IKEA, Билайн, Instinct и Contrapunto
Престижность и масштабность Национальной премии бизнес-коммуникаций (НПБК) во многом связана с комплексностью оценки профессиональной среды.
С целью определить первых в отрасли, выделить максимально результативные маркетинговые технологии, под эгидой премии объединились крупные игроки индустрии, участники из регионов, именитые бренды и агентства. Деятельность экспертного совета позволила сформировать рейтинг успешных маркетологов и результативных технологий маркетинга, который РБК напечатает в своем бумажном СМИ.
Пока НПБК распространила пресс-релиз, в котором она объявляет победителей премии.
За личные маркетинговые достижения Михаила Горбунцова из Тинькофф на федеральном уровне удостоили Гран-при, как лучшего маркетолога. Примером его блестящей работы можно считать то, что банку удалось вывести свое мобильное приложение на второе место в Топ-чартах финансовых приложений. Как именно Тинькофф изменил рынок банковских услуг, каким был кризисный маркетинг и что дальше, можно узнать из июньского интервью супер-маркетолога на РБК.
В качестве лучшего регионального маркетолога Гран-при удостоилась Лариса Личкановская из ГК “Юником”. В этом году она представила работу в категории “Товары автомобильной индустрии”, а в 2019 году заняла первое место в “Продуктах питания”.
Гран-при за лучшую маркетинговую кампанию получила “Квартиротека”, рекламодатель IKEA. Продукт создали в рекламном агентстве Instinct. Примечательно, что это их не единственное достижение на НПБК. Рекламщики отмечают стопроцентную результативность – 8 из 8! “Все восемь наших заявок для ИКЕА, М.Видео и МегаФона попали точно в награды.” – говорится на официальной странице компании.
Гран-при лучшей региональной маркетинговой кампании и победа в спецноменации “Региональный Trendsetter” у форум-групп жилого района “Солнечный”, от MOMO group. Это рекламное агентство тоже собрало богатый урожай наград. “Не ожидали проснуться региональным trendsetterом, но мы рады такому признанию.”, – рассказали в агентстве.
Гран-при за лучшее использование инструментов и первые места в номинациях “Интернет-реклама” и “Influence” получила кампания “Почитай старших” от “ВымпелКом”, “Билайн”. Ее создали в рекламном агентстве Contrapunto. Русские рэпперы рассказывают о любимых классических произведениях литературы и это поддерживает коммуникацию бренда в направлении “Гиги за мозги”, где пользователям предлагается дополнительный интернет-трафик за чтение книг.
Лидерство в спецноминации “Trendsetter” разделили сразу две компании:
- Сервис Osteoscan для “Вольтарен”, который позволяет распознать степень остеоартроза, заполнив анкету на сайте и прикрепив к ней рентгеновский снимок коленного сустава. К созданию инновационного программного продукта приложили усилия: GSK Consumer Healthcare, “Вольтарен”, MediaCom;
- Проект “Как мы сделали голоса птиц громче”, созданный для Фонда дикой природы России (WWF), рекламным агентством BBDO Moscow при участии Яндекс.Музыки. Благодаря проекту, фрагменты из песен птиц, стали основой для музыкальных композиций, выпущенных под лейблом Birds Records. Деньги, вырученные от лейбла, пойдут на сохранение мест обитания птиц.
В 2020 году премия присуждалась четвертый раз. На соискание премии поступило четыре сотни заявок. Это рекорд! В 2019 году было на 50 заявок меньше. Экспертный совет, определивший судьбу участников, состоял из представителей деловой, медиа- и рекламной отраслей. Более восьмидесяти экспертов присвоили 30 золотых наград и восемь Гран-при.