Одноклассники теряют аудиторию, но остаются одной из привлекательных площадок для рекламодателей - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: luckclub.ru

Минимум раз в месяц 54% интернет-пользователей России бывают в Одноклассниках. С начала самоизоляции ресурсы и сервисы рапортуют об увеличении количества пользователей, а Одноклассники гордятся хорошими показателями активности аудитории и увеличением количества времени, проведенного в соцсети. Данных о численности пользователей в 2020 году найти не удалось. 

В недавнем отчете соцсети указывается количество пользователей за позапрошлый год. В декабре 2019 года аудитория Одноклассников составляла 43 миллиона пользователей, а по статистике 2016 года – дневная аудитория соцсети была 51 миллион. Получается, что за три предшествующих года, соцсеть потеряла 15,68% обитателей. 

Изменение аудитории соцсети “Одноклассники”. 
Источник: 3dnews.ru

Несмотря на падение, Одноклассники продолжают оставаться крупной рекламной площадкой. О том, какие категории больше всего продвигают в социальной сети, Marketing TECH уже писал. Теперь обратимся к форматам рекламы.

Слоты под размещение рекламы в Одноклассниках с целью привлечения трафика на сайт.
Источник: target.my.com

По сумме инвестированных рекламодателями в 2020 году средств, форматы можно расположить в таком порядке: видеореклама, мультиформат, промопост, карусель, Lead Ads (ведущие объявления).

В гонке за CTR с большим отрывом лидирует карусель -1,6%. Неплохо показали себя видеореклама и промопосты – у них CTR 0,89% и 0,75% соответственно.

Слоты под размещение рекламы в Одноклассниках с целью привлечения трафика в группу или профиль ОК. Источник: target.my.com

Больше всего увеличилось применение рекламодателями таких технологий, как:

+ 148% – таргетинг по похожим аудиториям (Look-alike),

+94% – ремаркетинг на аудиторию мобильных приложений,

+30% – действия в мобильных приложениях.

ТОП самых популярных в 2020 году рекламных технологий:

  1. контекстный таргетинг,
  2. таргетинг по интересам,
  3. Ремаркетинг:
  • по CRM базе рекламодателя,
  • по действиям на сайте,
  • динамический ремаркетинг.
Рекламные блоки, которые используются в Одноклассниках для продвижения игр и мобильных приложений. Источник: target.my.com

В отчете, опубликованном социальной сетью “Одноклассники”, содержится наглядная инфографика по форматам рекламы и размещению рекламных блоков. Крупные рекламодатели проводят кампании c помощью инструментов платформы MyTarget. Она содержит более двух сотен видов таргетинга и форматы рекламы, работающие на разных платформах.

  • Мультиформатный баннер применяется в Одноклассниках, Вконтакте, Mail.ru, MyTarget.
  • Кроссдевайсная карусель – в Одноклассниках и Вконтакте.
  • Аудиореклама в музыке есть в Одноклассниках и Вконтакте.
  • Кроссплатформенное видео используется  в Одноклассниках, Вконтакте, Mail.ru.
Мультиформатный баннер Одноклассников.
Источник: target.my.com

Это говорит о том, что успешный опыт продвижения в одной соцсети можно масштабировать. Потерянные 15,68% аудитории Одноклассников вряд ли ушли из Интернета, а эмигрировавшие пользователи и на других площадках сохранили свои покупательские предпочтения.

Поэтому кроссдевайсную карусель и другие форматы, хорошо зарекомендовавшие себя в Одноклассниках, имеет смысл протестировать и на других площадках.

Оставить комментарий