25 млн. новых пользователей за 72 часа! Рекламная платформа Telegram запустится на пике успеха - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Автор изображения -Дима Соломин, источник – https://unsplash.com/.

Мессенджер Telegram с начала года показывает активный рост. 12 января основатель ресурса Павел Дуров сообщил, что за трое суток в Telegram зарегистрировались 25 миллионов пользователей.

Диаграмма показывает откуда в Telegram пришли 25 млн. новых пользователей.

Ежемесячная аудитория мессенджера составляет 500 миллионов активных пользователей. Аналитики связывают усиление позиций сервиса с двумя факторами.

  1. Блокировкой Дональда Трампа в Twitter и удалением соцсети Parler, где было много его сторонников, из Google Pay и App Store. В результате с 6 января пользователи Америки скачали Telegram 545 тысяч раз.
  2. Новыми общеобязательными правилами использования WhatsApp, по которым мессенджер будет предоставлять персональные данные пользователей всем продуктам, принадлежащим материнской компании Марка Цукерберга. Прежде всего — рекламной платформе. Новые правила вызвали волну негативных высказываний публичных лиц и массовый переход пользователей в другие мессенджеры.

Telegram, который был запрещен в России, из-за отказа предоставить правоохранительным органам доступ к переписке пользователей, теперь позиционируется, как оплот свободы в мире. Спустя два года Роскомнадзор  разблокировал мятежный сервис с 18 июня 2020 года.

Немаловажную роль в этом событии сыграл запрет Комиссии по ценным бумагам и биржам США на выпуск криптовалюты Gram и провал блокчейн-платформы TON – криптовалютной платежной системы.

Павел Дуров привлек в проект средства инвесторов, которые необходимо вернуть вместе с неустойкой или предоставить взамен долю в мессенджере. Точная сумма задолженности неизвестна. Невеселая математика выглядит таким образом: 1,7 миллиарда долларов — сумма инвестиций, 30% от нее возврату не подлежат, 10% от первоначальной суммы — неустойка.

Можно предположить, что долг перед инвесторами составил примерно 1,36 миллиарда долларов. Часть денег уже возвращена. Оставшуюся задолженность нужно погасить в апреле 2021 года.

Появилась информация, что компания пытается привлечь средства в размере 1 миллиарда долларов. Павел Дуров сообщил о предложении финансовой организации по предоставлению кредита и рассматривает его, как один из возможных способов сохранить независимость до момента осуществления плана по монетизации.

Telegram должен начать зарабатывать или потерять независимость, и со временем лишиться своих первоначальных ценностей. Тех самых, которые, привели к нему 25 миллионов человек.

Монетизация не затронет обычных пользователей — все привычные сервисы останутся бесплатными. Общение между пользователями и групповые чаты будут свободны от рекламы.

Для бизнес-команд и людей с особыми запросами появится платный расширенный функционал. Кроме того, заработает рекламная платформа для размещения на крупных каналах, работающих по принципу “один ко многим”. Их владельцы будут получать бесплатный трафик пропорционально количеству аудитории. Сейчас все гадают, какой процент доходов от  рекламы останется в распоряжении владельцев каналов. Дуров пообещал, что в Telegram не будет:

– рекламных роликов по 30 секунд,

– сбора персональных данных и профилирования пользователей.

Таким образом, о персонализированной рекламе в Telegram можно забыть. Тем не менее площадка широко используется для продвижения. Исследования показывают, что платные посты на политических и экономических каналах зарабатывают около полутора миллиардов рублей в год. Средняя стоимость просмотра составляет рубль, а переход стоит около 150 рублей.

Владельцы каналов рассказывают, что после легализации мессенджера  усилился  интерес к площадке крупных рекламодателей с большими бюджетами. 

Telega.in – биржа для размещения рекламы на телеграм-каналах.

Существуют биржи, на которых можно подобрать канал с целевой аудиторией и заказать рекламу. За услуги посредники берут 20%-30%. Все средства идут мимо Telegram. Это серый рынок, плохо защищающий участников от мошенничества.

Появление рекламного кабинета и возможность получения первичных бухгалтерских документов для подтверждения расходов на рекламу, сильно бы упростили жизнь всем участникам рынка.

1 Comment

Оставить комментарий