Фото: economictimes.indiatimes.com

Консалтинговая компания Accenture представила следующий прогноз: в 2025 году расходы на покупки через социальные сети составят 1,2 трлн. долларов, а в 2021 году они составили 492 биллионов долларов во всем мире. Рост произойдет за счет активности миллениалов и поколения  Z, которые составят 62% потребительской аудитории.

Accenture считает, что традиционные каналы в ближайшие 3 года будут уступать социальным сетям, где рост ожидается в три и более раза. В прошедшем году покупки через соцсети совершало 64% пользователей, что примерно составляет 2 млрд. человек.

В ТОПе покупок стоят категории: бытовая электроника, одежда и предметы интерьера. Рост набирают товары для красоты и основная роль в их продвижении принадлежит инфлюэнсерам. Согласно опросу Accenture, 59% пользователей предпочтут купить товар у малого бизнеса, а не отдавать деньги крупным брендам. 63% опрошенных предпочтут постоянно приобретать товар у одного и того же продавца.

Беспокойство у потенциальных покупателей старшего возраста вызывают вопросы доверия к такому способу покупок и безопасность платежей. Молодые пользователи для оценки возможности покупки довольствуются отзывами.

В целом, для новых брендов появились широкие возможности завоевания аудитории через соцсети, на которых можно делать основной акцент. Потенциальные потребители явно обозначили ключевые вопросы, от которых зависит вероятность покупки: повышение лояльности своей аудитории, безопасность покупок и активизация продвижения. Традиционные каналы через 3 года никуда не уйдут, но без присутствия в соцсети уже не обойтись, а часть брендов будет присутствовать только в них.

По подсчетам консалтингвой компании, в прошлом году соцсетями пользовались порядка 3,5 млрд. человек во всем мире, которые проводили там более 2 часов ежедневно. Как переключить внимание пользователей на собственный бренд – вот задача, которую придется усиленно решать в следующие 3 года, пока не опередили другие.