Фото: https://hr.nimax.ru/
Перед агентством была поставлена задача – добиться роста узнаваемости бренда как поставщика лицензионных программ.
Рыночная ситуация была не простой. Бренд Softline широко известен на рынке, но в профессиональных кругах. Интернет магазин Softline Store реализует ПО, подписки, ИТ – оборудование для потребителей В2В и В2С. Потребителям нужны определенные программы, которые подобные интернет-магазины только реализуют.
Самая очевидная мотивация выбора – цена ПО и его наличие. Конкурировать по этим параметрам сложно и потребовалось выявить другие параметры, интересующие покупателей. Для этого потребовалось проанализировать рекламу конкурентов для моделирования отстройки.
Анализ показал, что конкуренты акцентируются на своих плюсах вместо того, чтобы показать выгоды покупателей. Темы в рекламе были похожи: все говорили о себе, своих успехах и своем ассортименте. В послании Softline важно было подчеркнуть ту пользу, которую покупатель получит в Softline Store.
Сложность создания рекламы состояла в следующем: нужно было создать контент для двух разных типов потребителей В2В и В2С. Аудиторию можно было разделить и сделать разные креативы, либо найти для них объединяющие факторы.
В Nimax изучили отзывы и комментарии покупателей лицензионного софта, среди которых были физические лица и представители фирм. Повторяющиеся отзывы и комментарии были отсортированы и проверены на пересечения целевых сегментов.
Nimax удалось выявить общие ожидания покупателей В2В и В2С: помощь с выбором, скорость ответа на запрос и послепродажный сервис. Были обнаружены проблемы: некоторые магазины отказывали покупателям в помощи по установке программы. Softline не перекладывает эту проблему на вендора, а оказывает послепродажную поддержку.
Для оценки текущей узнаваемости компании привлекались эксперты Tiburon Research. По знанию с подсказкой бренд Softline был известен более, чем трети целевой аудитории. Спонтанное знание было низким, так как потребители часто путают производителей и продавцов софта.
После всестороннего анализа были получены отправные данные для создания рекламного сообщения: проблемы покупателей, факторы пересечения целевых сегментов. Nimax разработал главный рекламный посыл: «В Softline Store купить софт проще, чем разобрать все сообщения / налить кофе / почистить клавиатуру». Упор сделан на простоту и удобство для любого пользователя. Кроме того, были разработаны креативные 3D-иллюстрации.
В ходе рекламной кампании нужно было охватить 30 млн. пользователей по всем каналам. Были выбраны каналы: медийная реклама в Яндекс. Директ, Google, YouTube, таргетированная реклама в основных соцсетях.
По итогам кампании за месяц узнаваемость бренда выросла на 33%, бренд вышел на 1 место по знанию с подсказкой, вероятность приобретения софта увеличилась с 32% до 58%. План по охвату аудитории был превышен на 21,7%.