Фото: yandex.ru/maps/org/pro_vision_communications
Pro – Vision провело небольшое исследование, в ходе которого выявило, что потребитель больше всего ждет от популярных распродаж. Агентство опросило экспертов в сфере маркетинга и рекламы и выяснило, что скидки на все подряд потребителя не интересуют – в тренде персонификация.
Основные выводы исследования от Pro-Vision:
· 34,2% потребителей интересуют персональные предложения, основанные на опыте их покупок.
· Акция «Подарок за покупку» заинтересовала бы 18,4% респондентов.
· Розыгрыши и игровые механики привлекут 15,8% покупателей.
· Столько же процентов респондентов отреагируют на классическую распродажу.
А вот 10,5% покупателей вообще не верят в Черную пятницу по опыту экспертов PR и маркетинга.
78,9% маркетологов и рекламщиков относятся к этой распродаже сдержанно и готовы представить ее на равных с другими инфоповодами. Восторженное отношение выразили 13,2% рекламистов и готовы выстроить отдельную креативную кампанию. 7,9% представителей рынка вообще не видят смысла в особой рекламе Черной пятницы.
По мнению портала CNBC, бренды должны готовиться к Черной пятнице на год вперед. Это должно быть частью годового интегрированного стратегического маркетингового плана. Однако текущая бизнес-среда и экономический ландшафт подвержен резким изменениям, которые затрудняют планирование на столь отдаленную перспективу.
Насколько правы американские маркетологи в наших реалиях судить сложно из-за меньшей популярности таких распродаж. Для отечественного рынка Черная пятница не является ярким событием, как показал опрос Pro-Vision. Но, безусловно, планировать маркетинговое воздействие нужно заранее и ориентироваться на результат предыдущих акций.