Фото: yandex.ru/maps

Будь то сообщение в блоге, твит или видео, интересный контент может представить B2B-компанию в положительном свете. Разговор укрепляет доверие, а доверие, в конечном итоге, ведет к лояльности и прибыли. Все дело в выгоде, которую получат другие предприятия и обычные пользователи, приобретая продукты и услуги у компаний B2B. Webolution группирует цели SMM-стратегии следующим образом:

·         Создание положительного имиджа. Компания может создать атмосферу постоянного общения на важные для подписчиков темы, например о социальной ответственности. Чем больше социальный след компании B2B, тем больше людей узнают ее и будут говорить о ней. 

·     Донесение важной информации: новости, события, инновации.

·    Сбор отзывов. Получение отзывов  помогает распространять маркетинговое сообщение, поэтому стоит потратить некоторое время на работу с  отзывами от клиентов, которые уже использовали продукт или услуги раньше.

Площадку для SMM нужно выбирать, исходя из особенностей целевой аудитории. Отечественные В2В компании выбирают следующие площадки для социальной активности:

  • Facebook активно используется В2В для ведения страниц с новостями, публикации кейсов. Не на все страницы пользователи обратят внимание. Удачным примером является страница завода «Кубаньжелдормаш». Живой язык, юмор, острые темы привлекли более 80 тыс. пользователей.
Webolution / Кейс завода «Кубаньжелдормаш» Фото: blog.webolution.ru

·         Instagram.  Картинки и пятнадцати секундные видеоролики могут помочь установить дружескую связь с пользователями. В2В сложно привлечь особую аудиторию Инстаграм, но Саратовский завод бетонных смесей смог это сделать благодаря необычным фото бетона.

Webolution/ Лента Инстаграм Саратовского завода бетонных смесей с более 12 тыс. подписчиков Фото: blog.webolution.ru

·         ВКонтакте. Здесь аудитория активно общается с брендами. Компания Росатом креативно подошла к ведению блога, где делится исторической информацией, рассказывает о производстве простым языком.

Webolution/Страница корпорации Росатом ВКонтакте. Фото: blog.webolution.ru

·         YouTube позволяет проводить виртуальные экскурсии, демонстрации товара, публикации видеоинструкций.

·         Twitter активно используется для показа корпоративной жизни В2С компаний, для В2В площадка тоже может послужить хорошим средством привлечения аудитории.

Webolution дает следующие рекомендации для привлечения нужной аудитории:

·         Для сохранения интереса к компании достаточно 2-3 поста в день, большие перерывы приведут к отписке пользователей.

·         Скучные посты с официальными новостями не интересны. Информация должна быть подана с точки зрения аудитории, красиво оформлена как в приведенных выше примерах.

·         В2В – аудитория тоже любит юмор, популярны также неожиданные «шок» – посты с позитивной информацией.

·         Только 10% пользователей привлекает сухой текст, а для остальных нужно публиковать фото, видео, картинки и другие визуальные эффекты.

·         Если у компании есть страницы в разных соцсетях, то публикация одинаковой информации нежелательна. Пользователи тоже имеют аккаунты в разных сетях и предпочтут получать другую информацию о бренде.

Вопреки устоявшемуся мнению, В2В – это не скучно. Важно правильно подать информацию или найти свое надежное SMM  – агентство

Оставить комментарий