Фото: yandex.ru/maps

Будь то сообщение в блоге, твит или видео, интересный контент может представить B2B-компанию в положительном свете. Разговор укрепляет доверие, а доверие, в конечном итоге, ведет к лояльности и прибыли. Все дело в выгоде, которую получат другие предприятия и обычные пользователи, приобретая продукты и услуги у компаний B2B. Webolution группирует цели SMM-стратегии следующим образом:

· Создание положительного имиджа. Компания может создать атмосферу постоянного общения на важные для подписчиков темы, например о социальной ответственности. Чем больше социальный след компании B2B, тем больше людей узнают ее и будут говорить о ней.

· Донесение важной информации: новости, события, инновации.

· Сбор отзывов. Получение отзывов помогает распространять маркетинговое сообщение, поэтому стоит потратить некоторое время на работу с отзывами от клиентов, которые уже использовали продукт или услуги раньше.

Площадку для SMM нужно выбирать, исходя из особенностей целевой аудитории. Отечественные В2В компании выбирают следующие площадки для социальной активности:

· ВКонтакте. Здесь аудитория активно общается с брендами. Компания Росатом креативно подошла к ведению блога, где делится исторической информацией, рассказывает о производстве простым языком.

Webolution/Страница корпорации Росатом ВКонтакте. Фото: blog.webolution.ru

· YouTube позволяет проводить виртуальные экскурсии, демонстрации товара, публикации видеоинструкций.

· Twitter активно используется для показа корпоративной жизни В2С компаний, для В2В площадка тоже может послужить хорошим средством привлечения аудитории.

Webolution дает следующие рекомендации для привлечения нужной аудитории:

· Для сохранения интереса к компании достаточно 2-3 поста в день, большие перерывы приведут к отписке пользователей.

· Скучные посты с официальными новостями не интересны. Информация должна быть подана с точки зрения аудитории, красиво оформлена как в приведенных выше примерах.

· В2В – аудитория тоже любит юмор, популярны также неожиданные «шок» – посты с позитивной информацией.

· Только 10% пользователей привлекает сухой текст, а для остальных нужно публиковать фото, видео, картинки и другие визуальные эффекты.

· Если у компании есть страницы в разных соцсетях, то публикация одинаковой информации нежелательна. Пользователи тоже имеют аккаунты в разных сетях и предпочтут получать другую информацию о бренде.

Вопреки устоявшемуся мнению, В2В – это не скучно. Важно правильно подать информацию или найти свое надежное SMM – агентство.