Фото: russoutdoor.ru
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) опубликовала данные о состоянии рекламной индустрии по результатам 6 месяцев 2021 года. Эксперты заявили, что суммарная стоимость рекламы в местах ее распространения свидетельствует о выходе “из штопора” и возвращении к докризисному росту.
Основным драйвером развития выступают digital и TV. В них инвестируют порядка 90% бюджетов на рекламу. Сегменты рынка развиваются неравномерно.
В аутсайдерах пресса. Хотя во втором квартале рост и составил 24%, за первое полугодие результат отрицательный — минус 9% по сравнению с 2020 годом. Общий объем рекламы на “бумажных носителях” – половина от того, что было в 2019 году.
Эксперты отмечают, что во втором квартале наибольший рост показали сегменты, сильнее всех упавшие в 2020 году.
Радиореклама, хоть и подросла на 31% за полугодие, не достигла уровня 2019 года (-17%).
Сегменту ООН (Out of Home – вне дома) до уровня 2019 года не хватило 2%, но его главный подсегмент — наружная реклама за второе полугодие показала 42% роста по сравнению с прошлым годом, что на 5% выше, чем было в тот же период 2019 года.
Это произошло благодаря росту наружной рекламы на цифровых носителях. Статистику по нему АКАР приводит первый раз, т.к. эксперты считают, что на digital приходится около трети всех средств, которые выделяют рекламодатели на “наружку”. По Москве и области уже больше половины денег вкладываются в размещение на диджитал носителях.
Сегмент DOOH (Digital out of home – цифровой вне дома) удвоился (+54%) по сравнению с первым полугодием 2020 года и вырос на 42%, если сравнивать с тем же временным отрезком до коронавирусного 2019 года.
В первой половине года рекламные бюджеты DOOH и радио были примерно равны и составляли приблизительно 6,1 миллиарда рублей.
Объем телевизионной рекламы в первой половине 2021 года приблизился к 90 миллиардам рублей. В сравнении с 2020 годом он стал больше на 20% и вырос на 9% по сравнению с докризисными показателями 2019 года.
Драйвером роста всей рекламной индустрии ожидаемо оказался Интернет. Объем этого сегмента за первые полгода оценивается в 136 – 138 миллиардов рублей. При сравнении с аналогичными периодами наблюдается рост:
- на 27% к 2020 году,
- на 25 % к 2019 году.
Интернет-реклама составляет половину (!) всего рынка рекламы, суммарный объем которого за первое полугодие АКАР оценивает в диапазоне от 255 до 257 миллиардов рублей. По сравнению с предшествующими годами, совокупный рост составил:
- 25% к 2020 году,
- 13% к 2019 году.
Рост на региональных рынках скромнее. Все наиболее крупные регионы демонстрируют положительную динамику, но общий рост за первый квартал по сравнению с 2020 годом был 10%, а в сравнении с 2019-м он отрицательный — минус 14%. Объем региональной рекламы по четырем сегментам (телевидение, радио, пресса, “наружка”) оказался 18.2-18.7 миллиардов рублей.
Статистика AKAP может говорить о том, что классические рекламные форматы отмирают или проходят процесс цифровизации.
Объем и темпы роста рекламного рынка РФ
сегменты | 2021 год, млрд руб. | динамика к 2020 году, % | динамика к 2019 году, % |
Телевидение | 88.5-89.5 | 20% | 9% |
в т.ч. Основные каналы | 84.3-85.3 | 20% | 8% |
Тематические каналы | 4.2-4.3 | 25% | 28% |
Радио | 6.0-6.1 | 31% | -17% |
Пресса | 3.7-3.8 | -9% | -50% |
в т.ч. Газеты | 1.2-1.3 | -4% | -55% |
Журналы | 2.5-2.6 | -12% | -46% |
Out of Home | 20.3-20.8 | 39% | -2% |
в т.ч.Наружная реклама | 17.7-17.9 | 42% | 5% |
в т.ч. Классические рекламоносители | 11.5-11.7 | 36% | -8% |
Цифровыерекламоносители | 6.1-6.2 | 54% | 42% |
Транзитная реклама | 1.7-1.8 | 42% | -26% |
Indoor-реклама | 0.8-0.9 | 27% | -34% |
Реклама в кинотеатрах | 0.08 | -58% | -80% |
Интернет | 136.0-138.0 | 27% | 25% |
ИТОГО | 255.0-257.0 | 25% | 13% |