Фото: blog.aboutamazon.co.uk
В то время, когда пандемия способствовала переходу офлайн-бизнесов в виртуальную среду, онлайн-гигант Amazon усилил интерес к офлайну. Лондон стал плацдармом для развития офлайн-технологий Amazon в Европе.
В марте там открылся первый Amazon-магазин, который работает без кассиров. Вместо людей используется собственная технология IT-гиганта, получившая название Just Walk Out. Благодаря ей покупатели могут взять товар и выйти из магазина, не останавливаясь на кассе. Деньги списываются автоматически.
Технология предполагает, что покупатель “отмечается” на входе с помощью мобильного приложения Amazon, а затем его действия и покупки отслеживаются видеокамерами.
Ранее Amazon не создавал магазины без кассы за пределами США. Первый из них заработал в 2016 году в Сиэтле. Сейчас в Америке 20 таких магазинов. В прошлом году по новой технологии был запущен крупный гипермаркет продуктов.
Лондонский магазин Amazon продает без кассы продукты, готовые блюда собственного производства и предметы первой необходимости. Его размер, более 750 квадратных метров, сопоставим с американскими собратьями. В связи с пандемией, офлайновый Amazon в Лондоне одновременно посещают не более 20 человек.
В рамках реализации концепции: “предложить покупателям все, что им нужно в ближайшем продуктовом магазине”, IT-гигант планирует открыть подобные безопасные торговые точки и в других частях Лондона.
В отличие от магазинов без кассы, технология IT-салонов красоты пока не будет тиражироваться. Amazon заявил, что открытие парикмахерской в Лондоне вызвано желанием протестировать новые технологии.
Правда при ближайшем рассмотрении, кажется, что новизна этих технологий только в том, что они еще массово не используются офлайновыми торговыми точками.
Эксперты высказали мнение, что истинной целью Amazon были не технологии, а маркетинговая акция в поддержку “захода” IT-гиганта “на территорию профессиональной индустрии красоты”. Недавно компания открыла Amazon Professional Beauty Store – оптовый магазин для бьюти индустрии.
В двухэтажном салоне красоты, площадью почти в 500 квадратных метров, с соблюдением всех мер антиковидной безопасности, клиентам предлагается:
1. Технология “Наведи и учись”, выводящая информацию о товаре, до которого дотронулся пользователь, на большой монитор. Также в рамках этого формата можно получить дополнительные обучающие и справочные материалы по косметологии. Подобные информационные устройства на датчиках широко используются в виртуальных музеях. Например, в музеях “Россия — твоя история”, открытых во многих регионах РФ.
2. Сканирование QR-кодов для покупки выбранных товаров. Эта технология уже активно применяется маркетологами в рекламе и местах продажи товаров.
3. AR- зеркало, позволяющее подобрать прическу и цвет волос. Оно представляет собой планшет с программным обеспечением по наложению AR-масок на видео с фронтальной камеры (AR- augmented reality — дополненная реальность). AR-маски в TikTok уже долгое время популярны у пользователей, а решения для подбора прически, стиля и даже татуировок по фотографии в ассортименте представлены в Сети. Маркетологи Amazon соединили два популярны тренда.
Решения на основе дополненной реальности в 2021 году являются серьезным конкурентным преимуществом. Крупные технологические площадки проявляют все больший интерес к AR-стартапам.
Пример Amazon, продемонстрировавшего удачное внедрение AR-технологии и бесконтактной оплаты в традиционно офлайновых нишах бизнеса, вдохновит предпринимателей. В ближайшее время развитие этого направления IT ускорится. Маркетологам приходится “мыслить на несколько ходов вперед” и учитывать восходящий тренд уже сейчас.