Фото: netology.ru
Образовательная платформа Нетология провела исследование, посвященное изменению ландшафта рынка интернет – технологий за прошедшие 10 лет. Marketing TECH представляет его основные тезисы.
Тенденции, оказавшие влияние на интернет – маркетинг:
- Развивающаяся цифровизация. Если в 2014 году половина компаний не имели сайта, и это было нормально, то в 2021 году отсутствие сайта уже вызывает недоверие потребителей. 62% граждан не представляют своей жизни без интернета (по сведениям партнерского исследования платежной системы «Мир»). 80% россиян покупают товары в сети хотя бы раз в месяц, а число потребителей в сети за 10 лет выросло в 3 раза – эти сведения были озвучены в марте на конференции Digital Brand Day.
- Постоянная экономическая нестабильность. Кризисы и пандемия изменили потребительское поведение, уведя покупателя в интернет. Бренды были вынуждены подстраиваться и менять способы привлечения аудитории.
- Рост мобильной рекламы. Рекламодатели потратили на мобильную рекламу в 2020 году 36 млрд. руб.
- Изменение сценариев медиапотребления. По данным АКАР, бренды уходят в диджитал.
- Возникли новые форматы рекламы: шоу в YouTube, TikTok, подкасты.
- Потребитель становится социально – ответственным. Бренды вынуждены следовать экологическим трендам, менять упаковку и состав продукции.
- Изменились критерии сегментирования потребителей. На первые места вышли интересы и поведенческие факторы.
- Интенсивно растет плотность информационного поля и все труднее выбирать каналы и нативные форматы рекламы.
- Рост доверия к лидерам мнений.
Нетология обобщила всю хронологию изменений интернет – рынка на единой схеме.
Исследование касалось не только тенденций, но и кадровых изменений. По данным партнера Нетологии – портала HH.Ru ситуация с вакансиями и резюме по направлению «Маркетинг, реклама, PR» в 2010 и 2020 году кардинально отличаются:
Параметр | 2010 год | 2020 год | Рост, раз |
Число вакансий на HH.ru | 62 526 | 258 625 | 4,13 |
Число резюме на HH.ru | 299 724 | 1 549305 | 5,17 |
Рост количества вакансий произошел в 4 раза, а рост количества резюме в 5 раз. Число резюме в 2020 году как и в 2010 – м также превышает число вакансий, но количество специалистов выросло во многом благодаря развитию образовательных платформ, что не всегда равносильно качеству полученных специалистов. Интернет – профессии заняли второе место по популярности в дополнительном образовании.
Основные изменения рынка, согласно исследованию Нетологии отразим в следующей таблице:
Параметр | Было | Стало |
Стратегия | План действий, от которого нельзя отступить | Гибкий и адаптивный план |
Креатив | Интуитивный | data based креатив |
Системы аналитики | Опросы, расчеты в Excel, Яндекс. Метрика | Кастомные системы аналитики, современные онлайн-сервисы |
Анализ репутации бренда | Опросы и интервью | Специальные программы и онлайн сервисы |
Работа с агентствами | Основная работа выполняется агентством | Развиваются инхаус-команды |
За 10 лет рынок кардинально преобразился, брендам и агентствам приходится постоянно быть в тонусе и успевать за его развитием. Полное исследование от Нетологии доступно здесь.
Marketing TECH всегда в курсе современных технологий, рыночных изменений и обучающих мероприятий, присоединяйтесь и будьте в тренде!