Нетология представила анализ изменения рынка интернет – технологий за 10 лет - Marketing Tech
Конференция по маркетингу и управлению репутацией - 23 апреля 2024, Астана, офлайн/онлайн - УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ

Фото: netology.ru

Образовательная платформа Нетология провела исследование, посвященное изменению ландшафта рынка интернет – технологий за прошедшие 10 лет. Marketing TECH представляет его основные тезисы.

Тенденции, оказавшие влияние на интернет – маркетинг:

  1. Развивающаяся цифровизация.  Если в 2014 году половина компаний не имели сайта, и это было нормально, то в 2021 году отсутствие сайта уже вызывает недоверие потребителей. 62% граждан не представляют своей жизни без интернета (по сведениям партнерского исследования платежной системы «Мир»). 80% россиян покупают товары в сети хотя бы раз в месяц, а число потребителей в сети за 10 лет выросло в 3 раза – эти сведения были озвучены в марте на конференции Digital Brand Day.
  2. Постоянная экономическая нестабильность. Кризисы и пандемия изменили потребительское поведение, уведя покупателя в интернет. Бренды были вынуждены подстраиваться и менять способы привлечения аудитории.
  3. Рост мобильной рекламы.  Рекламодатели потратили на мобильную рекламу в 2020 году 36 млрд. руб.
  4. Изменение сценариев медиапотребления. По данным АКАР, бренды уходят в диджитал.
  5. Возникли новые форматы рекламы: шоу в YouTube, TikTok, подкасты.
  6. Потребитель становится социально – ответственным. Бренды вынуждены следовать экологическим трендам, менять упаковку и состав продукции.
  7. Изменились критерии сегментирования потребителей. На первые места вышли интересы и поведенческие факторы.
  8. Интенсивно растет плотность информационного поля и все труднее выбирать каналы и нативные форматы рекламы.
  9. Рост доверия к лидерам мнений.
Критерии сегментирования потребителей / Источник: netology.ru

Нетология обобщила всю хронологию изменений интернет – рынка на единой схеме.

Таймлайн развития маркетинга / Источник: netology.ru

Исследование касалось не только тенденций, но и кадровых изменений. По данным партнера Нетологии – портала HH.Ru ситуация с вакансиями и резюме по направлению «Маркетинг, реклама, PR» в 2010 и 2020 году кардинально отличаются:

Параметр2010 год2020 годРост, раз
Число вакансий на HH.ru62 526258 6254,13
Число резюме на HH.ru299 7241 5493055,17
Изменение числа вакансий по направлению «Маркетинг, реклама, PR» 2010-2020 г / hh.ru

Рост количества вакансий произошел в 4 раза, а рост количества резюме в 5 раз. Число резюме в 2020 году как и в 2010 – м также превышает число вакансий, но количество специалистов выросло во многом благодаря развитию образовательных платформ, что не всегда равносильно качеству полученных специалистов.  Интернет – профессии заняли второе место по популярности в дополнительном образовании.

Основные изменения рынка, согласно исследованию Нетологии отразим в следующей таблице:

ПараметрБылоСтало
СтратегияПлан действий, от которого нельзя отступитьГибкий и адаптивный план
КреативИнтуитивныйdata based креатив
Системы аналитикиОпросы, расчеты в Excel, Яндекс. МетрикаКастомные системы аналитики, современные онлайн-сервисы
Анализ репутации брендаОпросы и интервьюСпециальные программы и онлайн сервисы
Работа с агентствамиОсновная работа выполняется агентствомРазвиваются инхаус-команды
Основные изменения рынка / Нетология

За 10 лет рынок кардинально преобразился, брендам и агентствам приходится постоянно быть в тонусе и успевать за его развитием. Полное исследование от Нетологии доступно здесь.

Marketing TECH всегда в курсе современных технологий, рыночных изменений и обучающих мероприятий, присоединяйтесь и будьте в тренде!

Оставить комментарий