Фото: miiira.com
Эксперты Just AI весь рынок разговорного ИИ подразделяют на ряд сегментов: платформы аналитики, технологии, конструкторы ботов, голосовые ассистенты, обработчики языка NLP.
По оценкам Just AI, в 2020 году голосовые помощники в России применяли 52 млн. пользователей. В основном применяются несколько помощников, которые работают в браузере и смартфоне: Алиса (45 миллионов пользователей), Google Assistant (11 миллионов) и Siri (6 миллионов). За 2020 год число пользователей увеличилось на 6%.
Основные игроки рынка показаны на следующей схеме:
Юридические лица используют технологии NLP и чат-ботов в разных модификациях. Сейчас над технологиями обработки естественного языка работают 52 компании. В топ-15 российских компаний, разрабатывающих НЛП, входят Яндекс, Центр речевых технологий, ABBYY, Mail.ru Group, Just AI, Тинькофф, Сбербанк и др. По прогнозам экспертов, искусственный интеллект станет преобладающим в колл-центрах, но 37% граждан относятся к этим перспективам отрицательно.
Чат – боты также имеют высокую популярность, также как и сервисы – конструкторы. Сегодня потребители требуют круглосуточного обслуживания в самых разных областях, от банковского дела и финансов до здоровья и благополучия. В результате компании стремятся разработать чат-ботов и виртуальных помощников, чтобы отвечать на вопросы, которые могут возникнуть у клиентов в любое время суток.
Рынок речевых IT-технологий на 2020 год составлял 44 млн. долларов, с учетом государственных заказчиков -76 млн. долларов.
Перспективы рынка к 2026 году – рост до 561 млн. долл. или в 12 раз.
Расти будут все сегменты рынка, но наибольший рост будет в сегменте голосовых помощников и NLP – платформ. Будут включаться новые сферы деятельности, расширяться сфера применения голосовых и текстовых технологий.
Компания Just AI с 2011 года создает собственные технологии понимания естественного языка NLU с упором на разговорный искусственный интеллект. Компании принадлежит платформа – конструктор умных ботов Aimylogic.