Что происходит на рынке дополненной и виртуальной реальности (AR/VR)? - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

  

Фото:  docplayer.nl

MarketingTECH рассказывал, как Amazon привлек внимание СМИ, применив в офлайн-салоне красоты зеркало-планшет, в котором отражались элементы дополненной реальности. Этот случай иллюстрирует глобальный интерес IT-гигантов к AR и VR технологиям.

Например, в августе 2020 года Apple приобрела стартап Spaces, выросший из студии DreamWorks Animation.  Стартаперы делали программные надстройки виртуальной реальности для Zoom и других платформ видеоконференцсвязи. У пользователей была возможность создавать лекции, новостные брифинги и конференции с аватарами и интерактивными досками. Пандемия поставила проект в тяжелое финансовое положение, а Apple сделала восьмое удачное приобретение за год. После этого аналитики оценили производителя iPhone в два триллиона долларов (рекордная цифра для США).

Spaces – не единственный VR-стартап, приобретенный Apple. Кроме него в багаже IT-гиганта числятся:

  • NextVR, занимавшийся созданием и трансляцией развлекательного контента для очков виртуальной реальности,
  • Akonia Holographics – производитель очков дополненной реальности,
  • Vrvana – стартап, выпускавший очки смешанной AR/VR реальности.
  • Таким образом, Apple планирует стать лидером в развивающейся нише.

Snapchat тоже вплотную занялся технологиями дополненной реальности. Чтобы украсить свой интерфейс модными визуальными эффектами, в январе 2021 года он приобрел британский стартап Ariel AI, который занимается компьютерным зрением и фокусируется на AR.

В феврале 2021 года аналитическое агентство “ТМТ Консалтинг” опубликовало отчет о состоянии рынка AR/VR технологий России.

Исследователи рассчитали объем рынка по следующим показателям:

  • расходы на приобретение готовых решений;
  • затраты бизнеса на собственные разработки;
  • выручка с рекламы в приложениях,
  • суммы, уплаченные пользователями за оборудование и приложения,
  • оплату за VR-аттракционы.

AR/VR рынок страны находится в зачаточном состоянии и создается за счет единичных проектов. Общее количество проектов растет. К настоящему моменту можно говорить о формировании пула разработчиков, которые:

  • делают программное обеспечение и решения на заказ,
  • создают аппаратное обеспечение.

Этим уже занимаются и небольшие студии, и подразделения топовых российских интеграторов.

Исследователи отмечают, что на мировых AR/VR рынках активно работают операторы связи, распространяя свои и партнерские продукты.

Основные направления, которые представлены на мировом рынке:

  • игры и видео виртуальной реальности,
  • книжки с дополненной реальностью,
  • AR-приложения для выбора интерьера,
  • запускаются пилоты в промышленности и культуре.

Рынок отечественного AR/VR за прошлый год увеличился на 16%. Эксперты оценивают его почти в полтора миллиарда рублей, из них:

  • VR – 1,1 миллиард, рост – 10%
  • AR – 300 миллионов, рост – 40%.

На VR отразилась пандемия, остановившая маркетинговую активность, связанную с ивентами и производством развлекательного контента.

Спрос на VR и AR держится на потребностях коммерческих организаций. Более 50% из всех реализуемых проектов приходится на сферу промышленности и топливно-энергетических компаний.

В российской промышленности технологии дополненной и виртуальной реальности применяются в массовом обучении для отработки skillssoft-навыков. Это симуляторы и тренажеры пилотов или специалистов, работающих с оборудованием. Также популярны визуализированные инструкции и дистанционная экспертиза.

Кроме того, AR и VR составляющие есть в государственных программах по образованию, здравоохранению и культуре.

Что же касается частных пользователей, то тут распространение виртуальной реальности сдерживается ценой на оборудование и скромным ассортиментом контента. Рынок с любопытством следит за разработками Apple.

С дополненной реальностью дела обстоят получше. Исследователи отмечают, что российские пользователи массово применяют AR-приложения на смартфонах.

Источник: tmt-consulting.ru

Прогноз на ближайшую пятилетку: в среднем, рынок AR и VR технологий будет расти на 37% за год.

Наиболее перспективными нишами для внедрения будут:

  • маркетинг и реклама,
  • ритейл,
  • промышленность,
  • медицина и образование.

Исследователи полагают, что соотношение дополненной и виртуальной реальности сместится в направлении AR, и к 2025 году её доля достигнет 38%. Этому будет способствовать:

  • рост спроса на эффективные AR-продукты со стороны промышленности;
  • увеличение количества AR-решений для розничного сегмента;
  • дальнейшее развитие мобильных AR-технологий.

По мнению исследователей, к этому времени на рынке уже появятся технологичные AR-очки, что будет способствовать дальнейшему развитию.

Таким образом, в 2021 году мы имеем ярко выраженный восходящий тренд, присоединение к которому сейчас, в будущем поможет увеличить доходы игроков рынка.

Оставить комментарий