Фото: canva.com
Сколько “срок жизни клиента” в digital, где все так быстро меняется? Коллегам вероятно будет интересно узнать, что мобильный разработчик почти десятилетие удерживает заказчика. В CleverPumpkin считают, что установили национальный рекорд по продолжительности партнерства при создании для заказчика мобильного приложения в области IT.
CleverPumpkin и Sports.ru начали сотрудничество в 2012 году. Разработчик создал флагманское приложение для интернет-платформы Sports.ru. В нем объединились два формата медиакоммуникаций – СМИ и соцсеть. Сейчас основному продукту подключены более двух сотен дочерних приложений. Каждое из них содержит тематическую информацию, касающуюся клубов, спортсменов и соревнований.
Целевая группа пользователей комплекса приложений – любители спортивных состязаний. Чтобы помочь адаптироваться новым пользователям разработчик позаботился об онбординге.
Любители спорта могут выбирать темы для ленты новостей. При этом сами темы разбиваются на подробные запросы и у них есть подкатегории.
Пользователь может настроить уведомления, чтобы не пропустить результаты матча, важные события в отдельных видах спорта или по выбранным тегам. Таким образом материалы и разделы в приложении кастомизируются под интересы пользователя. Он получает персонализированную ленту новостей.
Через приложение болельщики могут следить за новостями об членах своей команды: предполагаемых трансферах, запланированных матчах. Пользователь получает доступ к статистике личных встреч и отдельных спортсменов (в разрезе тоталы, угловые, карточки, составы, прогнозы и аналитика). “Под рукой” всегда есть полная история команды, данные по Сериям и Лигам, информация о трансляциях и отчетах.
Приложение содержит “Матч-центр” для наиболее популярных спортивных дисциплин. В него встроен модуль онлайн-трансляции. Есть динамическая таблица дивизионов, статистика матчей, прогнозы на игры. Разработчики предусмотрели возможность поделиться событиями в соцсетях и добавить их в календарь.
Расширенный блок статистики содержит актуализируемые таблицы чемпионатов, календари и статистику по национальным и международным лигам.
Приложение генерирует пользовательский контент. Зарегистрировавшись, автор становится “равноправным ньюсмейкером наравне с журналистами – профессионалами”.
В Sport.ru поощряется активность пользователей. Есть возможность подписываться на авторов и создавать собственное комьюнити. Приложение поддерживает работу с комментариями. Есть встроенные механизмы антихейта и защиты от буллинга.
Приложение стабильно работает на iPhone и на iPad. Новости и сведения о матчах доступны в быстром доступе на виджете домашнего экрана телефона и планшета. Push Notifications помогает настроить уведомление о начале матчей. Приложение интегрировано с голосовым помощником Siri – поддерживает голосовой поиск и управление голосом.
Для владельцев Android-устройств есть Instant App-версия программного продукта. Разработчики постарались по максимуму открыть возможности программы для просмотра и тестирования непосредственно в PlayMarket, без установки на телефон.
Так называемые “эталонки” позволяют масштабировать проект. Лигам и командам создаются собственные приложения со всеми возможностями флагманского суперапа. Болельщикам крупнейших отечественных и мировых клубов доступны 200+ (!) приложений.
Важно следить за актуальным состоянием эталонок и обновлять их в магазинах приложений. Выполнять вручную такое количество операций очень трудозатратно. В CleverPumpkin оптимизировали эту задачу, создав билд-систему для одновременной сборки всех приложений.
Она помогает автоматически поддерживать современные фичи всего семейства в соответствии с функционалом флагмана Sports.ru и загружать обновленные приложения в магазин.
CEO Sports.ru Марк Тен рассказал, что несмотря на происходящие изменения продуктов и технологий, а также смену исполнителей, неизменной оставалась погруженность разработчика в бизнес компании на протяжении всего времени сотрудничества. Благодаря этому Sports.ru спокойно проходил все самые сложные ситуации. Теперь руководитель приводит в пример партнерство с CleverPumpkin, когда к нему обращаются с просьбой дать рекомендацию, какую студию выбрать или сетуют, что привлечение команд на аутсорсе не дало желаемого результата.