
Фото: chastnik.ru
Сайт может быть разработан индивидуально или с помощью шаблонных решений. Поговорим, какие “подводные камни” таят в себе шаблоны.
Примерно 15 лет Coalla Agency занимается сайтами и утверждает, что 90% сайтов, созданных по дизайну агентства, работают до сих пор. Цена на уникальный дизайн может начинаться от полумиллиона рублей, а решения, сделанные по шаблонам (Bitrix, Tilda) обойдутся в 200-300 тысяч.
Агентство опросило шесть небольших студий, которые разрабатывают сайты в низкой и средней ценовой категории, чтобы узнать дальнейшую судьбу их творений.
- У первой студии “смертность изделий” оказалась наиболее высокой: 9 из 10 сайтов уже через год прекратили работу. Основная проблема — завышенные ожидания клиентов. Им кажется, что сайтостроение — это просто. На практике, столкнувшись с проблемами, клиенты понимают, насколько серьезную задачу им предстоит решить. Реклама и тренинги обещают легкую жизнь после появления лендинга. Однако на практике многие компании не знают, что делать с готовым сайтом, когда он запустится.
- Во второй студии рассказали, что выживает менее половины сайтов, созданных на шаблонах. Правда цена шаблонного решения находится в диапазоне от 18 до 200 тысяч рублей. По наблюдениям сотрудников студии, шаблоны заказывают маленькие нестабильные компании. Бизнесы, которые имеют деньги, работают стабильно и строят планы развития, склонны к заказу сайтов “под ключ”.
Marketing TECH полагает, что в условиях, когда еще не все компании стали на путь цифровизации, неудачные, непродуманные сайты часто встречаются и у солидных организаций. Иногда шаблонное решение сразу бросается в глаза. Контрагент, не заглядывая в Единый государственный реестр, по виду сайта, может принять решение о сотрудничестве. Если компания не в состоянии привести в порядок “свое виртуальное лицо”, то как она будет взаимодействовать с партнерами?
- По мнению представителя третьей студии, на начальном этапе развития качество сайта не имеет существенного значения. Когда бизнес не в состоянии “раскрутиться” на готовом решении, уникальный дизайн и эксклюзивная разработка не помогут. Вся работа уйдет в “стол”. Клиент просто потратит больше денег и времени, а разработчик будет испытывать сожаление, что классный проект погиб.
- Для четвертой студии шаблонный сайт — это лишь форма, которую они наполняют контентом. К разработке сайта подключается специалист по SEO оптимизации. Маркетологи студии использует сайт из шаблона, для запуска рекламы, как один из этапов развития комплексного проекта.
- Пятая студия, создавая сайт на шаблоне, исходит из концепции MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт). Клиент экономит на разработке, дизайне и верстке. Стоимость сайта колеблется от трех до пяти сотен тысяч рублей, но бюджет идет на интеграцию с 1С, контент, SEO-оптимизацию, настройки и виджеты. Небольшие средства, которыми располагает заказчик, тратятся на важный дополнительный функционал.
- У шестой студии только два (!) сайта, из всех созданных, продолжают функционировать. В обоих случаях заказчиками были вполне крупные компании, которые жестко экономили на сайте. Остальные, брошенные шаблонные решения, клиенты так и не заполнили после получения.
После опроса коллег, Coalla Agency приходит к выводу, что многие клиенты, заказывающие недорогие сайты, допускают одни и те же ошибки:
- не имеют внятной концепции по развитию сайта;
- используют сырое шаблонное решение при выходе на рынок, где уже работают крупные конкуренты;
- легкомысленно относятся к общей концепции дизайна и не думают, что это тоже инструмент, который способствует повышению конверсии и вызывает/не вызывает доверие к компании.
В агентстве считают, что основной проблемой небольшого бизнеса, решившегося обзавестись сайтом, является непонимание того, что делать с ним в дальнейшем. План развития проекта и экспертиза в интернет маркетинге отсутствует у 8 из 10 заказчиков.
Сайт, созданный web-студией, становится объектом заботы сисадминов или маркетологов. Заказчик забывает о его развитии. Решение на основе шаблона, хорошо зарекомендовавшее себя при быстром старте интернет-маркетинга, долгое время остается неизменным.
Эксперты советуют при заказе шаблонного сайта сразу запланировать:
- редизайн,
- поддержку актуальности контента,
- регулярный мониторинг конкурентов и потребностей целевой аудитории.
Кроме того, желательно учитывать растущую приоритетность мобайла. Поисковики при ранжировании “поднимают” сайты, адаптированные для мобильных устройств и не подвисающие при загрузке. Поэтому, когда у шаблона изначально присутствуют функции, которые не будут востребованы, желательно “обрезать” их сразу. Эксперты отмечают, что снести лишнее, чтобы не тормозило, труднее, чем инсталлировать компоненты с нуля.
В агентстве отмечают, что создать самостоятельно успешный сайт на шаблоне сложно. Тем более для b2b-сегмента. Однако, если следовать вышеперечисленным рекомендациям и подходить к задаче разумно, шансы на успех возрастут.
Коллеги, как вы считаете, в 2021 году, интернет-маркетолог может по-быстрому “запилить” самостоятельно посадочную на шаблоне и получить с неё осязаемый бизнес результат или все еще необходимо обращаться к специалистам?