Coalla Agency: по статистике агентского рынка, 9 из 10 недорогих сайтов закрываются уже через год - Marketing Tech

Фото: chastnik.ru

Сайт может быть разработан индивидуально или с помощью шаблонных решений. Поговорим, какие “подводные камни” таят в себе шаблоны.

Примерно 15 лет Coalla Agency занимается сайтами и утверждает, что 90% сайтов, созданных по дизайну агентства, работают до сих пор. Цена на уникальный дизайн может начинаться от полумиллиона рублей, а решения, сделанные по шаблонам (Bitrix, Tilda) обойдутся в 200-300 тысяч.

Агентство опросило шесть небольших студий, которые разрабатывают сайты в низкой и средней ценовой категории, чтобы узнать дальнейшую судьбу их творений.

  1. У первой студии “смертность изделий” оказалась наиболее высокой: 9 из 10 сайтов уже через год прекратили работу. Основная проблема — завышенные ожидания клиентов. Им кажется, что сайтостроение — это просто. На практике, столкнувшись с проблемами, клиенты понимают, насколько серьезную задачу им предстоит решить. Реклама и тренинги обещают легкую жизнь после появления лендинга. Однако на практике многие компании не знают, что делать с готовым сайтом, когда он запустится.
  1. Во второй студии рассказали, что выживает менее половины сайтов, созданных на шаблонах. Правда цена шаблонного решения находится в диапазоне от 18 до 200 тысяч рублей. По наблюдениям сотрудников студии, шаблоны заказывают маленькие нестабильные компании. Бизнесы, которые имеют деньги, работают стабильно и строят планы развития, склонны к заказу сайтов “под ключ”.

Marketing TECH полагает, что в условиях, когда еще не все компании стали на путь цифровизации, неудачные, непродуманные сайты часто встречаются и у солидных организаций. Иногда шаблонное решение сразу бросается в глаза. Контрагент, не заглядывая в Единый государственный реестр, по виду сайта, может принять решение о сотрудничестве. Если компания не в состоянии привести в порядок “свое виртуальное лицо”, то как она будет взаимодействовать с партнерами?

  1. По мнению представителя третьей студии, на начальном этапе развития качество сайта не имеет существенного значения. Когда бизнес не в состоянии “раскрутиться” на готовом решении, уникальный дизайн и эксклюзивная разработка не помогут.  Вся работа уйдет в “стол”. Клиент просто потратит больше денег и времени, а разработчик будет испытывать сожаление, что классный проект погиб.
  1. Для четвертой студии шаблонный сайт — это лишь форма, которую они наполняют контентом. К разработке сайта подключается специалист по SEO оптимизации. Маркетологи студии использует сайт из шаблона, для запуска рекламы, как один из этапов развития комплексного проекта.
  1. Пятая студия, создавая сайт на шаблоне, исходит из концепции MVP (minimum viable product – минимально жизнеспособный продукт). Клиент экономит на разработке, дизайне и верстке.  Стоимость сайта колеблется от трех до пяти сотен тысяч рублей, но бюджет идет на интеграцию с 1С, контент, SEO-оптимизацию, настройки и виджеты.  Небольшие средства, которыми располагает заказчик, тратятся на важный дополнительный функционал.
  1. У шестой студии только два (!) сайта, из всех созданных, продолжают функционировать. В обоих случаях заказчиками были вполне крупные компании, которые жестко экономили на сайте. Остальные, брошенные шаблонные решения, клиенты так и не заполнили после получения.

После опроса коллег, Coalla Agency приходит к выводу, что многие клиенты, заказывающие недорогие сайты, допускают одни и те же ошибки:

  • не имеют внятной концепции по развитию сайта;
  • используют сырое шаблонное решение при выходе на рынок, где уже работают крупные конкуренты;
  • легкомысленно относятся к общей концепции дизайна и не думают, что это тоже инструмент, который способствует повышению конверсии и вызывает/не вызывает доверие к компании.

В агентстве считают, что основной проблемой небольшого бизнеса, решившегося обзавестись сайтом, является непонимание того, что делать с ним в дальнейшем. План развития проекта и экспертиза в интернет маркетинге отсутствует у 8 из 10 заказчиков.

Сайт, созданный web-студией, становится объектом заботы сисадминов или маркетологов. Заказчик забывает о его развитии. Решение на основе шаблона, хорошо зарекомендовавшее себя при быстром старте интернет-маркетинга, долгое время остается неизменным.

Эксперты советуют при заказе шаблонного сайта сразу запланировать:

  • редизайн,
  • поддержку актуальности контента,
  • регулярный мониторинг конкурентов и потребностей целевой аудитории.

Кроме того, желательно учитывать растущую приоритетность мобайла. Поисковики при ранжировании “поднимают” сайты, адаптированные для мобильных устройств и не подвисающие при загрузке. Поэтому, когда у шаблона изначально присутствуют функции, которые не будут востребованы, желательно “обрезать” их сразу. Эксперты отмечают, что снести лишнее, чтобы не тормозило, труднее, чем инсталлировать компоненты с нуля.

В агентстве отмечают, что создать самостоятельно успешный сайт на шаблоне сложно. Тем более для b2b-сегмента. Однако, если следовать вышеперечисленным рекомендациям и подходить к задаче разумно, шансы на успех возрастут.

Коллеги, как вы считаете, в 2021 году, интернет-маркетолог может по-быстрому “запилить” самостоятельно посадочную на шаблоне и получить с неё осязаемый бизнес результат или все еще необходимо обращаться к специалистам?

Оставить комментарий