Marketing TECH пишет про то, о чем все говорят
Автоматизировать отдельные бизнес-процессы в компании становится не актуально. Руководители, затратив средства на цифровизацию, разочаровываются, не получив дохода. Это как купить новейший MacBook Pro, для того, чтобы раскладывать пасьянс-косынку и, чем черт не шутит, замахнуться на тетрис.
Высокие IT-технологии требуют изменения структуры организации, преобразования идеологии управления. Цифровая трансформация комплексно решает эти задачи. Важность нового направления подтверждает сервис, запущенный Rusbase по брендом “Dig(IT)al”. В него входит раздел контента, маркетплейс и премия Rusbase Awards.
Контент состоит из статей и базы вопросов-ответов. В маркетплейсе представлены карточки “специально отобранных” поставщиков услуг по цифровой трансформации. Rusbase берет на себя роль проводника и предлагает заказчикам “Бизнес-тиндер”. Заказ будут рассылать на почту проверенных поставщиков, чтобы они могли предложить свое решение. В рамках премии Rusbase Awards эксперты отберут лучшие кейсы по цифровой трансформации для публикации на ресурсе.
Вопрос о реорганизации бизнеса под требования новой реальности остро стоит в рекламной отрасли. Экспертный клуб национального рекламного форума (НРФ) провел круглый стол, посвященный тотальной цифровой трансформации рекламного рынка.
Строить прогнозы в непредсказуемый 2020 год никто не берется, но тренды, которые оказывают влияние на digital-рекламу, отчетливо видны и с ними можно работать.
- Массовое производство контента не обеспечивает достойного качества и это влияет на восприятие бренда. Хороший контент в дефиците.
- TV проявляет большой интерес к закупке programmatic-платформ. Возможность точно определить параметры рекламной кампании (целевую аудиторию, гео, количество показов), является базовой потребностью рекламодателя. Классические медиа вынуждены срочно обзаводиться digital-инструментами, чтобы не проиграть конкурентную борьбу в условиях нового типа потребления. Кроме того, digital открывает широкие перспективы по монетизации контента. 2020 год показал двузначный рост продаж онлайн-видео.
- Появление точных способов замера эффективности наружной рекламы с измерением трафика в режиме реального времени сделало “наружку” доступной для programmatic-закупок.
- Управление данными, собранными о клиентах бизнеса, может стать прибыльным сегментом в деятельности агентств. После того, как Google и Apple пересмотрели политику конфиденциальности, ценность DMP (data management platform) возросла. Marketing TECH уже писал о том, чем этот класс программных продуктов отличается от других сервисов. Рекламодатели испытывают потребность в детальном изучении своей аудитории. Это общий тренд цифровизации бизнес-процессов. Единого комплексного способа удовлетворить потребность в Data-менеджменте нет. Подобрать и настроить технологические решения от разных вендоров под маркетинговые цели бренда помогут агентства-партнеры. Во время круглого стола обсуждались перспективы развития рынка цифровых данных и сервисов для работы с ними, а разработчики рассказали о своих DMP.
- Цепочка отношений «агентство-селлер-площадка-клиент» трансформируется под воздействием IT-индустрии. Классическая бизнес-модель агентств рассыпается. В кризис рекламодатель особенно заинтересован в быстрых и эффективных решениях, готов платить за достижение результата, выраженного в цифрах. Обновленная экспертиза во взаимоотношениях с клиентами должна строиться на прозрачном диалоге. Привлечение клиентов будет происходить за счет инвентаря и знаний – синергии “людей умноженных на технологии”. Также эффективным эксперты считают предложение рынку готовых продуктов. За счет инноваций автоматизируются наиболее простые процессы, особенно в области обработки данных. Конкурентные преимущества агентств, экономящие ресурсы клиентов: условия по цене, финменеджмент, команда и решения в области автоматизации, гарантия измеримого результата. Спросом также пользуется грамотный консалтинг в рекламном бюджетировании.
Участники круглого стола признали, что изменение digital-экосистемы усложнили отношения между игроками рекламного рынка. Выход в построении партнерских отношений на основе долгосрочного сотрудничества. Экспертный клуб национального рекламного форума продолжит обсуждение стратегических проблем медиакоммуникационной отрасли в декабре.
Если у вас уже есть опыт цифровой трансформации, пожалуйста, расскажите о том, с какими трудностями столкнулись Вы и какие задачи уже удалось решить… или просто похвалитесь результатами.