Блогеров “Яндекс.Эфира” переводят на единую видеоплатформу в “Дзене” - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: narcosis-css.ru

Весна – время обновлений. Это почувствовали на себе видеоблогеры Яндекса. Раньше они жили на двух разных платформах, а теперь будут конкурировать за внимание пользователей и деньги рекламодателей в рамках Единой платформы видеоблоггеров.

В ближайшие два месяца весь, так сказать, пользовательский контент переведут с “Эфира” на “Дзен”.

Как дальше будет развиваться “Эфир”?

Регистрация новых пользователей прекращена. Когда там не останется блогеров, сервис станет площадкой для показа телевизионного контента и прямых трансляций. 

Примерно за три года работы в “Эфире”, помимо блогерского, выделилось несколько типов контента.

  • Эксклюзивные шоу Яндекса. Например, “Такая история” с известными ведущими.
  • Спортивные и киберспортивные матчи. Например, у Яндекса эксклюзивные права на показ трех сезонов Национальной хоккейной лиги (НХЛ).
  • События. К примеру, трансляция “Недели моды” в Москве или фестиваля “Нашествие”.
  • Платформа для обучения. Например, онлайн-школа для учеников 5—11 классов.
  • Кино, мультфильмы и сериалы. Например, эксклюзивный онлайн-показ нового сезона сериала «Смешарики».
  • Международные, развлекательные, региональные, музыкальные и тематические телеканалы.

Таким образом, с уходом блогеров, для рекламодателей “Эфира” снижается риск оказаться в неблагоприятном контентном окружении, т.к. непредсказуемость блогеров еще не в полной мере контролируется алгоритмами и может потенциально нести за собой репутационные риски.

Во что превращается “Дзен”?

“Дзен” обещают “проапгрейдить” до полноценной социальной сети.  В ней появятся новые возможности. Форматы контента после обновления:

  • Короткие и длинные видео,
  • Статьи,
  • Обзоры с товарными виджетами,
  • Трансляции,
  • Галереи картинок.

Как видим, расширяются возможности для прямой и нативной рекламы.

Аудитория “Дзена” растет. По собственным оценкам “Яндекса” с 2015 года этот сервис показывает блестящие результаты. По итогам 2020 года:

  • среднедневная аудитория превысила двести миллионов человек,
  • зарегистрированы более 45 тысяч блогеров (среди них 547 “миллионников”),
  • четверть всего времени пользователи Дзена” смотрели видео,
  • в общей сложности было просмотрено 200 миллионов минут видео.

На каких условиях блогеры съезжают из “Эфира”?

  • Переезд дело добровольное. Для отказавшихся размещаться на “Дзене” предоставят ссылку, по которой можно скачать видео.
  • Блогеры “Эфира” при переносе роликов на “Дзен” потеряют подписчиков и комментарии. “Яндекс” объяснил это тем, что у сервисов разная аудитория.
  • Статистика просмотров при переносе сохранится, но первое время будет показываться некорректно.

Что произойдет с монетизацией?

  • Деньги из “Эфира” можно вывести на карту.
  • Для монетизации в “Дзен” понадобится заключение нового договора, т.к. у платформ разные условия начисления выплат. В “Яндексе” обещали учитывать статистику “Эфира” при подключении монетизации.
  • Автоматического переноса аккаунтов не будет. Для работы в “Дзене” блогерам “Эфира” понадобится заводить новый канал/аккаунт или “подгружать” свои видео к уже имеющейся “учетке”. 
Мнение видеоблогера с форума searchengines.guru

Оценка изменений интернет-сообществом

Видеоблогеры восприняли изменения без энтузиазма, т.к. полагают, что монетизации будет минимальной, как на “Дзене”.  Если их опасения подтвердятся, то в ближайшие несколько месяцев Яндекс потеряет наиболее “качественных” авторов с наиболее “затратными” видео. Рекламодатели могут столкнуться с падением качества контента и снижением интереса пользователей.

Аудитория уже сейчас жалуется на невысокое качество, бессистемность материалов и отсутствие фильтров/настроек.

Коллеги, как вы считаете, что ожидать от “реформы видео” в Яндексе и как это можно использовать? 

Оставить комментарий