Изображение с сайта unsplash.com, автор — Кристи Эш.
Компании, которые стремятся предоставить качественный сервис и увеличить обороты за счет активных продаж в B2B сегменте, испытывают трудности с контролем рабочего времени выездных специалистов, занимающихся корпоративными продажами.
Для банка “Открытие” эту проблему взялся решить московский разработчик Marketing Logic. Он уже 5 лет занимается решениями для управления бизнесом на основе Big Data.
Marketing Logic оказывает услуги разного уровня сложности от анализа локаций и целевых групп до комплексной оптимизации сети, роста продаж и управления отношениями с клиентами.
В “Открытии” разработчик расширил возможности уже имеющихся геоинструментов банка решением MLead.
За счёт BigData и геопривязки повышается конверсия в звонки и встречи, а время на дорогу сокращается, благодаря сортировке лидов на основе геопланирования.
Это позволяет экономить до 20% времени специалистов департамента корпоративных продаж банка “Открытие”.
По заверению разработчиков, нейросеть, оценивающая все параметры в динамике, регулярно находит области для оптимизации. С увеличением срока эксплуатации она будет работать все эффективнее благодаря модулю аналитики с компонентами машинного обучения.
CRM (Customer Relationship Management – система управления отношениями с клиентами) платформы MLead включает элементы, необходимые для специалиста по продажам:
- предзагруженную информацию об организациях,
- планировщик встреч и звонков,
- календарь,
- навигатор, который отслеживает геотреки.
Эти инструменты работают под управлением мощного аналитического модуля.
Отправляясь на встречи, сотрудник “Открытия” видит в приложении MLead задачи с конкретными сроками выполнения и максимально подробной информацией о потенциальном клиенте.
Этапы задач связаны с блоками отчетности и промаркированы. Результат выполнения оценивается, и система выдает новую приоритетную задачу. Решение принимается автоматически на основе внутреннего банковского алгоритма и маршрутизации процессов.
Когда сотрудник звонит, происходит уточнение его геопозиции и прокладывается оптимальный маршрут, чтобы за рабочее время охватить максимальное количество клиентов.
Помимо помощи линейным сотрудникам, система позволяет автоматически определять эффективную нагрузку на каждого “разъездного” специалиста.
Отчетность платформы предполагает загрузку в систему результатов выполнения задачи в разных форматах. Трекинг специалиста на карте, фото, документы, комментарии сотрудника — все загружается через мобильное приложение.
В Marketing Logic считают, что проект банка “Открытие” хорошо иллюстрирует потенциал геотехнологий и мобильных разработок для B2B сегмента. Георешения не только помогают выбирать места под офисы и точки продаж. Для рынка очевидно, они помогают автоматизировать другие виды работ, которые получают за счёт привязки к географии и обогащения данными дополнительные преимущества.