Google запланировал тестирование еще одной альтернативы cookie-файлов - Marketing Tech
Подписывайтесь на наш телеграм канал, в нем мы публикуем кейсы - ПЕРЕЙТИ НА КАНАЛ

Фото: images.axios.com

Старший разработчик Google Джош Карлин опубликовал в своем блоге на GitHub описание нового подхода, к организации показа пользователям релевантной рекламы.

«Гугл» с 2019 года тестирует различные варианты замены кукис. Для этого была создана “Песочница конфиденциальности“, где к решению проблемы подключились все заинтересованные лица.

Довольно долго альтернативой “печенек” считалась FLoC (Federated Learning of Cohorts), представляющая собой распределенную модель, которая использует алгоритмы машинного обучения для анализа информации пользователей и формирования когорт (групп обезличенных данных о пользователях с похожими свойствами). Инициатива вызвала неодобрение общественности и контролирующих органов. Поэтому она была свернута полгода назад, а переход к жизни без кукис перенесли на вторую половину 2023 года.

Теперь “Гугл” тестирует новый подход, получивший название Topics API, который заменит FLoC. Тематический API выделяет пять наиболее актуальных интересов пользователей, основываясь на том, что человек смотрел раньше. Браузер Chrome сравнивает тематику ресурсов, куда заходит пользователь, со списком тем, соответствующих рекламных категорий. На этапе тестирования этот список будет содержать около 350 тем, а в будущем он может объединять порядка полутора тысяч тематик.

«Гугл» обещает, что из списка заранее исключат “неудобную тематику”, интерес к которой может поставить пользователя в неловкое положение.

Когда издателям-партнерам понадобится узнать интересы пользователя, они смогут через Topics API запросить их у браузера, чтобы подобрать релевантную рекламу для демонстрации.

К примеру, человек побывал на многих ресурсах о пеших прогулках и тренировках. Chrome засчитает их среди главных интересов пользователя на текущей неделе и предаст издателям, которые покажут пользователю рекламу с предложениями соответствующей экипировки.

Темы будут выбираться по одной из сферы интересов пользователя на протяжении последних трех недель и передаваться каждому сайту или его рекламному партнеру.

«Гугл» заверяет, что тематика сохраняется только 21 день, а потом стирается и заменяется новыми данными. Вся информация обрабатывается на устройстве пользователя без участия “внешних серверов”.

Chrome позволит людям видеть закрепленные за ними интересы, и убирать те, которые им не нравятся. Кроме того, функция Topics API может быть выключена по желанию пользователя.

Запуск пробной версии API Topics намечен на конец этого квартала.

Опубликовав описание новой функции, «Гугл» начал принимать обратную связь от партнеров, заинтересованных лиц и регуляторов. ИТ-гигант выразил готовность корректировать новое решение в соответствии с замечаниями еще до запуска тестирования.

Если все пойдет хорошо, API Topics заработает уже с июля этого года.

Оставить комментарий